Ну что, уже чувствуете, как климат в стране изменился? Вчера Дума оперативно исполнила поручение президента и приняла сразу в трех чтениях постановление об экономической амнистии.
Не без скандала, конечно. Отказались голосовать за президентское помилование коммунисты. А глава ЛДПР Владимир Жириновский выдвинул встречное, по-своему трезвое предложение — ссылать освобожденных экономических преступников на Дальний Восток, пусть там работают и экономику поднимают.
Первоначально анонсированный бизнес-омбудсменом Борисом Титовым вариант амнистии экономических преступников, конечно, здорово видоизменился. Из 50 статей осталось только 27. Причем в последний момент, во время второго чтения, была усечена и еще одна пикантная экономическая статья о «незаконной банковской деятельности». Таковую простят только в том случае, если нарушение совершала не организованная группа и не с получением дохода в особо крупном размере. Среди оставшихся в постановлении об амнистии чисто банковских статей — «отмывание денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем», «незаконное получение кредита», «злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности».
И если первоначально говорилось о том, что на свободе могут оказаться порядка 110 тыс. предпринимателей, то теперь эксперты теряются в подсчетах. Цифры звучат самые разные — от 1 тыс. человек до 5,5 тыс. тех, кто уже непосредственно сидит, а также еще до нескольких тысяч тех, кто осужден условно или чьи дела еще находятся в стадии рассмотрения. Безусловно, вся эта статистика крайне условная, очевидно лишь, что амнистированных будет намного меньше, чем объявлялось первоначально.
Отдельные споры как у депутатов, так и у правозащитников вызвала статья 159 УК о мошенничестве. Только две из шести ее частей предусматривают амнистию: «мошенничество в сфере кредитования» и «мошенничество в сфере предпринимательской деятельности». А вот статья «коммерческий подкуп», в частности, инкриминируемая бывшему главе Росбанка Владимиру Голубкову, в утвержденных списках не значится. Хотя имущество последнего уже арестовано.
Не освободят по амнистии и Михаила Ходорковского, личность которого в глазах иностранных инвесторов куда более весомая, чем все остальные несколько тысяч возможных освобожденных предпринимателей вместе взятые. Так что данная амнистия — это не что иное, как акт гуманизма, а не реальный шаг к улучшению делового климата, который так пророчат аналитики. Впрочем, и акт гуманизма этот тоже далеко не для всех. Дело в том, что на амнистию могут рассчитывать только те обвиняемые и обвиненные, кто сможет компенсировать нанесенный материальный ущерб.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Источник Банки.ру
Свежие комментарии