На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Банки.ру

95 050 подписчиков

Свежие комментарии

  • 1941-1945
    Автор наслушался Сарафанного радио Несёт ЧУШЬРоссиянам назвали...
  • Боцман
    Гнать их в шею, из России, всю диаспору.Киргизия объявила...
  • Боцман
    Лакомый кусочек для банка это пенсионер , особенно кому за 70. Из личного опыта скажу, при обращении в сбер, такие го...Аналитик раскрыла...

ФАС не видит предпосылок для существенного роста цены на топливо на АЗС

Федеральная антимонопольная служба не видит предпосылок для сильного роста цены на топливо на АЗС. Об этом ТАСС сказал замглавы ФАС Виталий Королев, комментируя заявления главы Независимого топливного союза Павла Баженова.

«Мы в постоянном режиме еженедельно докладываем в правительство. У нас принимаются значительные меры с выяснением ситуации в регионах, мы держим на пульсе ситуацию на Дальнем Востоке и в Крыму, у нас полный мониторинг. Мы не видим предпосылок для того, чтобы такой значительный рост, как заявляют коллеги, был», — сказал он.

В ФАС также не видят отрицательного эффекта от демпфирующего механизма, он позволяет стабилизировать рынок нефтепродуктов. «Более того, те механизмы, которые они называют отрицательными, мы оцениваем и в правительстве оценивают как меры, которые могут стабилизировать рынок нефтепродуктов», — добавил Королев.

Глава НТС ранее написал премьер-министру РФ Михаилу Мишустину письмо, в котором предложил снизить акциз на бензин и дизельное топливо пятого экологического класса и отменить демпфер для стабилизации ситуации на топливном рынке. По данным союза, цены на топливо в России могут вырасти на величину выше инфляции (на 13,77% при худшем сценарии).

Новость

Как отмечается в материале РБК, Независимый топливный союз, в который входят владельцы АЗС, предложил свои меры по стабилизации топливного рынка, главными проблемами которого там считают систематическую низкую маржинальность нефтеперерабатывающего и розничного секторов, из-за чего сокращаются инвестиции и тормозится экономическое развитие, фискальный диспаритет, в рамках которого только по налоговой нагрузке экспорт становится приоритетнее внутренних поставок, а также «значительный регуляторный навес» в части как ценового регулирования, так и неценовых требований. Решить эти проблемы можно с помощью шести основных мер, полагают в союзе:

  • переноса уплаты акцизов с нефтеперерабатывающих заводов на предприятия, реализующие нефтепродукты конечному потребителю либо покупающие топливо оптом для собственного потребления;
  • передачи субъектам РФ права устанавливать региональные ставки по акцизам на автомобильный бензин и дизельное топливо пятого экологического класса (в объеме от 100% до 50% от федеральных ставок по акцизам);
  • передачи собранных на территории субъекта РФ акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо пятого экологического класса в части разницы от установленной регионом ставки (до половины федеральной ставки) непосредственно в региональные дорожные фонды;
  • отмены механизма демпфера;
  • повышения конкурентности сектора путем не формального, а реального (фискального) отделения розничных подразделений вертикально интегрированных нефтяных компаний от прочих звеньев производственной цепи, а также отмены режима коллективной группы налогоплательщиков;
  • либерализации розничных цен на топливо.

Ситуацию с розничными ценами на бензин власти планировали стабилизировать с помощью механизма демпфера, напоминает РБК. «Главная задача — сделать так, чтобы потребитель имел предсказуемую цену, чтобы она не изменялась в разные стороны. В целом этот механизм достаточно эффективно работает», — отметил в интервью информагентству замминистра энергетики Павел Сорокин.

В НТС считают, что доказательств эффективного сдерживания волатильности цен с помощью механизма демпфера нет. «Зато в критические для отрасли моменты он, воздействуя на маржинальность НПЗ, приводит к негативным последствиям», — подчеркнули в организации.

Новость
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх