На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Банки.ру

95 049 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergey Ivanov
    Очередная законотворческая дурь. Все- таки нельзя, чтобы законы писал русский! Потому, что благие побуждения, написан...Россияне высказал...
  • 1941-1945
    Автор наслушался Сарафанного радио Несёт ЧУШЬРоссиянам назвали...
  • Боцман
    Гнать их в шею, из России, всю диаспору.Киргизия объявила...

Мошенники стали повторно атаковать банковских клиентов

Мошенники стали повторно атаковать россиян звонками от имени службы безопасности банков, ссылаясь на предыдущую попытку выманивания денег, пишут «Известия». Располагая детальной информацией о прошлой атаке и полученными персональными данными, злоумышленник выпытывает недостающий код подтверждения переадресации всех СМС на собственный номер.

Это новая вариация скрипта обмана банковских клиентов с использованием социальной инженерии, который в последний месяц стал массово применяться, пояснил начальник отдела по противодействию мошенничеству «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

Во время второго звонка преступник утверждает, что у жертвы был взломан личный кабинет мобильного оператора и поэтому она не получает СМС-уведомления от банка о попытках денежных переводов. Для решения проблемы человеку предлагают назвать код снятия переадресации СМС от оператора связи. В действительности таким образом мошенники пытаются сбросить действующий пароль от личного кабинета, чтобы получить доступ к управлению функцией переадресации сообщений абонента, пояснил Сизов.

Новость

Такие мошеннические звонки — один из методов социальной инженерии, когда злоумышленники «выходят» на потенциальную жертву, делая при этом для большей убедительности два последовательных звонка от имени различных организаций, но по одной и той же ситуации, подтвердили в Промсвязьбанке. В Росбанке сталкивались с повторными звонками клиентам со стороны мошенников, сейчас также фиксируются атаки с использованием переадресации. Для обмана злоумышленники используют всю полученную о гражданине информацию и продолжают работать с теми же клиентами, которые ранее отказались предоставлять им данные, знают в УБРиР. Повторные звонки от злоумышленников ранее делались от имени сотрудников полиции тем клиентам, которые уже пострадали от действий телефонных мошенников, сообщили в «Элекснет» (входит в группу МКБ). С аналогичным сценарием сталкивались в банке «Ренессанс Кредит». Там добавили, что лжесотрудники полиции требуют ни в коем случае не рассказывать представителям банка о проводимом расследовании и вообще никому не разглашать информацию.

Продуктовый виджет

О схеме обмана с отложенной коммуникацией также известно в «Лаборатории Касперского». Повторный вызов может стимулировать клиента банка быть более откровенным, особенно из-за того, что разговор содержит много деталей о предыдущей беседе и о нем самом, согласны в Group-IB.

В Банке России также знают о схемах, когда мошенники звонят одним и тем же людям по несколько раз, сообщили в ЦБ, уточнив, что в некоторых случаях одного человека обманывают неоднократно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх