Более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг поступило в Банк России за 9 месяцев 2024 года. При этом россияне стали значительно чаще жаловаться на деятельность банков.
В частности, количество жалоб на кредитные организации в целом возросло на 18,3%. Увеличение связано в том числе с обращениями клиентов банков, желающих возобновить доступ к дистанционному банковскому обслуживанию.
«В июле вступил в силу закон о борьбе с мошенническими переводами, которым предусмотрены меры противодействия выводу и обналичиванию похищенных средств. Так, закон обязывает банки отключать дистанционное обслуживание клиентам, если сведения об их участии в мошеннических схемах поступили в базу данных Банка России о случаях и попытках мошеннических операций от правоохранительных органов в рамках информационного обмена. Человек может обжаловать включение своих реквизитов в базу, обратившись в свой банк или напрямую в Банк России», - пояснили в ЦБ.
Жалоб по вопросам ОСАГО стало меньше на 31,4%, по страхованию от несчастных случаев и болезней — на 40,1%. Общее количество обращений, связанных с деятельностью страховщиков, снизилось на 27,3%.
На 29,8% сократились жалобы на МФО, в том числе за счет уменьшения жалоб на навязывание дополнительных платных услуг, мошеннические действия и недостоверную информацию в кредитной истории.
С 1 июля 2024 года начал действовать новый порядок работы с обращениями потребителей финансовых услуг и инвесторов. Теперь такие обращения направляются для рассмотрения в финансовую организацию, на которую поступила жалоба. Из 87,8 тыс. жалоб, полученных Банком России за три месяца, примерно 50% финансовые организации рассмотрели самостоятельно.
Свежие комментарии