На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Банки.ру

95 046 подписчиков

Свежие комментарии

  • Maxim
    В Китае в офисе платят 12тыс. юаней, на производстве - 14 тыс. При этом юань стоит 12р., а не наоборот..В повышении зарпл...
  • Сергей Андросов
    Понизить зарплаты депутатам до курьерских и сразу деньги найдутся.В повышении зарпл...
  • OlegЫЧ
    ГосДума обиделась на госдуру......Дума приняла попр...

Чем грозит крах банка из топ-100 и кто охотится на банковских клиентов. Обзор Банки.ру

 К чему приведет крах Киви Банка, разбираются «Ведомости». ЦБ 21 февраля отозвал лицензию у Киви Банка за систематическое нарушение законов и требований регулятора. Это произошло впервые за полтора года. Банк был важным активом QIWI, на нем завязан почти весь платежный бизнес — в него входят киоски и терминалы, Contact, кошелек, предоплаченные карты, b2b-решения (онлайн-эквайринг и выплаты на карты), а также платежный шлюз для розничных партнеров.

В компании говорят, что бизнес группы, не связанный с деятельностью Киви Банка, работает в обычном режиме. Эксперты уверены, что банковская деятельность сервиса не будет восстановлена. Отзыв лицензии у Киви Банка ударит по российскому бизнесу QIWI, поставив под угрозу продолжение его существования.

 Последствия отзыва лицензий Киви Банка ярче всего проявились в работе платежной инфраструктуры страны в целом, обращает внимание «Коммерсант». По всей России возникли проблемы с платежами за ЖКХ и услуги сотовой связи, в мобильных приложениях и игровых сервисах, даже такси. Дело в том, что другие кредитные организации, в том числе крупные, и прочие финансовые компании заключали с банком договоры о проведении платежей в пользу сторонних контрагентов. Источники газеты говорят, что объем таких операций был «значительным», но точных оценок они привести не смогли. Отчасти ситуацию спасло то, что у многих пострадавших компаний, хотя и далеко не у всех, были альтернативные провайдеры платежных сервисов.

 На клиентов онлайн-банков открыли охоту стилеры, предупреждают «Ведомости». Стилер — это класс вредоносных программных продуктов (ВПО), который используется для получения логов — сведений о соединении и устройстве, предназначенных для удаленного подключения к онлайн-сервисам, т. е. для кражи авторизационного доступа. Чаще всего в логи попадают логин, пароль, а также файлы cookies, содержащие сведения о системе и соединении, которые используются дополнительно для авторизации. Количество скомпрометированных учетных записей пользователей крупных банков в России и СНГ в 2023 году выросло в 4,6 раза — с 496 до 2282 хостов (компьютеров).

Кнопка со ссылкой

 Власти хотят собирать данные об IP-адресах и банковских картах путешественников, рассказывает «Коммерсант». С 1 сентября помимо данных паспорта и билета перевозчиков обяжут передавать в единую базу данные о банковских картах, IP-адресах, телефонах, адресах электронной почты и пароли учетных записей. В АЭВТ и авиакомпаниях считают, что часть данных относится к конфиденциальной информации и не может передаваться без дополнительного согласия пассажира. Источники газеты в авиакомпаниях также опасаются утечек данных и возросшей ответственности за них. Близкие к Минтрансу собеседники говорят, что госсистема хорошо защищена, а отслеживание аномалий в данных позволит быстрее вычислять преступников.

 В России приняли закон о самозапрете на выдачу кредитов, он заработает с марта 2025 года, напоминают «Известия». Целью заявлена защита граждан от мошенничества с использованием персональных данных — например, выдачи кредитов без их согласия или обмана с использованием социальной инженерии, когда мошенники вынуждают взять онлайн-займ. Вопросы у наблюдателей вызывает «период охлаждения». Снятие запрета начинает действовать на второй календарный день после включения информации о нем в кредитную историю физлица. Такой временной лаг эксперты считают слишком коротким, особенно с учетом того, что, взяв жертву на крючок, злоумышленники нередко продолжают «раскручивать» ее в течение нескольких дней.

 Спустя месяц после вступления в силу требований к банкам указывать на сайтах и в офисах не только минимальные ставки по кредитам, но и так называемый размер ПСК (полную стоимость кредита), полной картины о ставках по-прежнему нет, пишет «Российская газета». Аналитик Банки.ру Инна Солдатенкова отметила, что поправки в закон сделали условия кредитования для потенциальных заемщиков, с одной стороны, более доступными. Кредиторам же стало сложнее заключать кредитные договоры с максимальными ПСК. По ее словам, большинство людей все же обращаются за кредитами из-за наличия денежной потребности. И если она срочная, такие заемщики навряд ли вчитываются в условия договоров. Важнее для них получить сам кредит.

 Эксперты рассказали о мошенниках, звонящих от имени сотрудников МФЦ, сообщает РБК. Злоумышленники звонят от имени сотрудников МФЦ со словами «На ваше имя в МФЦ по адресу пришло письмо», причем называют реальный адрес центра. Жертв спрашивают, придут ли они получить письмо в МФЦ или же им отправить его на почту по месту прописки. Если человек выбирает вариант отправки по почте, то звонящий говорит: «Сейчас вам в СМС придет номер данного отправления, продиктуйте мне его». Только в сообщении приходит не номер отправления, а код для подтверждения регистрации в каком-нибудь сервисе. Далее мошенник, имея доступ к аккаунту жертвы, уже использует его в своих целях.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх