На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Банки.ру

95 049 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergey Ivanov
    Очередная законотворческая дурь. Все- таки нельзя, чтобы законы писал русский! Потому, что благие побуждения, написан...Россияне высказал...
  • 1941-1945
    Автор наслушался Сарафанного радио Несёт ЧУШЬРоссиянам назвали...
  • Боцман
    Гнать их в шею, из России, всю диаспору.Киргизия объявила...

Сущность разложения капитализма у нас.

 



Сущность разложения капитализма у нас.



Природа исторически выработала гигантскую силу в человеке, чтобы он сохранял свое физическое состояние в трудных условиях. Даже после смерти продолжают жить клетки. Рыночное общество как конец предыстории не случайно называется обществом потребления. Попросту говоря, потреблять - значит себя воспроизводить физически. Господа, потребляйте, ешьте, пейте, наслаждайтесь, возьмите от жизни все - все это относится к чисто физическому существованию человека, которым просто манипулирует умирающее общество, утратившее свою историческую необходимость. И поскольку в человеке главным его содержанием является его дух, то самодовлеющий характер его физического существования идет в разрез его человеческому существованию. И тем этот антагонизм оказывается самоуничтожением человека в самом богатом обществе. Какова же сущность этого разложения у нас, в стране, где наиболее выражео борьба за выживание.



Капитализм умирает, высыхая в богатом потреблении.



 Потому что подрублены его питающие корни и подавили дух собственности, замеив его денежной психологией.



Живая корень любого общества, воспроизводящая его в его глубокой основе – это, прежде всего, семья как социальный институт. Здесь скрыты самые глубокие механизмы развития капитализма, внутренне двигающие им и воспроизводящие его беспрерывно.
- психологическая основа общества. Маркс раскрыл лишь экономические механизмы его развития. Ни одно общество не может умереть, пока целы питающие его психологически корны. Экономика – это крылья капитализма. Эти крылья социализм подрубил, а вместе с ним он расстроил и питающую его кровеносную систему – систему конкретных брачно-семейных отношений. И теперь мы на их месте видим одно уродство. И хотим сохранить его, даже не задумываясь, что здесь произошло. Мы даже не подозреваем, как умираем.



Речь идет о том, что исторически сложившаяся функция семьи, созданная капитализмом ради воспроизводства этого общества, уже разложилась, а потому люди вдруг оказались на зыбкой почве, а представления о ней, тем не менее, сложившиеся давно, сохранились и продолжают крепко сидеть в наших головах, даже не подумывая покинуть нас (Ссылка на страны Востока не имеет смысла, так как их ждет та же участь). Чтобы сохранилось данное общество, прежде всего, должно сохраняться семья, конкретно воспроизводящая это общество. А чтобы разложить это общество, достаточно разложить семью. И общество, лишенное своих глубоких корней, будет вянуть и сохнуть и умирает, превращаясь в мумию. И теперь с этой стороны посмотрите, что происходит на Западе между людьми и за что лихарадочно борется Восток, чтобы сохранить свое общество. А мы, сознательно идущие за западом, сознательно сохнем и умираем в этом антагонизме и страшном разложении семьи, даже не подозревая, что это значит с исторической точки зрения. И в семье теперь формируются не просто члены общества, рабочие или капиталисты и т. д., а главным образом разрушители, а, следовательно, личность, еще неизвестная нам, а потому вся загадочная. И поскольку человек социалистического общества деградирует в полном смысле этого слова, лишившись этих своих глубоких корней (значит смысла жизни), то всем и мерещиться страх смерти. И к этому незаметно приспосабливаются и социальные, и культурные отношения, именно превращаясь в деньги и в деньгах разлагаясь.



Но эти процессы происходят слепо, и все новое, которое возникает здесь, прокладывает себе путь бессознательно, в упорной борьбе с социальными, моральными и т. д. препятствиями, стремящимися  консервировать их. Но вместе с ним и отношения между поколениями приняли небывалую остроту и все более накаляются на всех уровнях жизни. И необходимые изменения, происходящие здесь и устремленные именно к будущему, не попадают в поле зрения исследователя. Эти, по сути, объективные процессы мистифицированы и познание в целом остается в плену иллюзий и различных фантастических представлений в силу того обстоятельства,  что качественно изменившиеся реалии подгоняются под привычные  понятия. По нашему мнению, та преемственность развития между поколениями, которая характеризовала предыдущее развитие, коренным образом изменилась. Теперь прошлое не просто передается и не воспроизводится в настоящем, а полностью отрицается в связи с распадом общества и развитием нового качественного состояния, скрытого в этом распаде. И радикальные, коренные изменения как раз и подгоняются под старые понятия, будто молодежь, например, просто перенимает старые отношения и совершенствует их дальше, в то время как в действительности речь идет о создании качественно новых отношений между людьми в связи с разложением прежних. И эти отношения в первую очередь бессознательно складываются между мужчиной и женщиной и между разными поколениями людей. Ведь сложность состоит не в том, что в нашей жизни развивается хаос, а в том, что мы не понимаем свою жизнь в полном смысле этого слова, сосредоточенные на собственной судьбе. Мы не понимаем, что происходит с нами сейчас, в переломный период истории. Мы во всех отношениях остаемся наивными, как дети, еще не понимающие себя и свой мир, в котором они оказались неожиданно. И тайна, скрытая здесь, глубокая тайна нашего существования состоит в том, что мы переживаем поворот истории и стоим перед великим скачком. И у нас и внутренне, и внешне все подготавливается к этому.



Сегодня мы в обществе в основном имеем дело с индивидуальным развитием человека, с повсеместным ростом индивидуальных форм деятельности, и их развитие является, по сути, результатом распада целого на его составные элементы. Общественные формы производства превращаются в индивидуальные, целостные образования – в частные, и происходит расщепление, в котором продукты распада не только функционируют автономно, но и активно взаимодействуют с обществом (противодействуют, противостоят). И здесь происходит распад старой системы. И это — сложное развитие, которое должно быть исследовано и установлено с точки зрения развивающихся элементов, а не разлагающихся, мы интерпретируем так, будто еще живем в советской эпохе. И они ныне трактуются так, будто они являются прежними, но почему-то все идет вкривь и вкось. И непонятно, что случилось с молодежью, что случилось с женщиной, с мужчиной. И говоря, что надо спасти мир, хотят просто спасти старый, по сути себя отживший мир. И здесь бессознательные стремления молодежи, идущие в разрез стереотипным отношениям, попросту отрицаются, игнорируются, подавляются.



Если человек живет в обществе, то его развитие связано с этим обществом, и он не может находиться вне этого общества. «Самозанятый человек» - это просто экономическая иллюзия, которой прикрываются государственные чиновники, чтобы оправдать произвол бизнеса. Человек определяется обществом, а вне него - деградирует. Поэтому деградация насаждается искусственно всей системой денежных отношений. А как здесь быть семье, любви, что здесь стало с воспитанием, если принципы старого общества разлагаются? Они просто предоставляются людям, предоставленным себе. Поэтому если это общество вдруг подверглось разложению, то, естественно, разлагаются и связи между людьми, и связи между мужчиной и женщиной. Отношения же между полами и семья в этом плане составляют конкретную ячейку общества. И если как таковая она распадается, то за собой в пропасть увлекает и общество. Для уточнения этого положения применительно к общественным проблемам подчеркну.



Общественные отношения, ранее объединявшие людей и придававшие смысл их жизни (жить ради детей, ради семьи), распадаются, и происходит развитие (выработка) индивидуальных связей людей, что и составляет суть, содержание всего процесса и чему в корне подчинено все развитие в обществе. И это как раз скрыто от нашего сознания, сложившегося в прежних отношениях. Здесь вместе с отношениями умирает и сознание. И это умирающее сознание и оказывается неспособным воспринять мир и интерпретировать его. Вот и представляется человеку хаос. Он уже не может жить ради своего народа, ради своего общества, а жизнь ради самого себя его отрывает от мира.



Никогда индивидуальное развитие человека и индивидуальные связи людей не выдвигались вперед, не принимались в счет интересы индивидов, стремление каждого к своему собственному благу, - все это отрицалось и подчинялось общественному благу (социальным, экономическим и прочим законам) и его созданию. Семья рассматривалась лишь как продукт общества и результат его развития и охранялось любым обществом как его основа. Будущее связывалось с необходимым изменением и совершенствованием общества. Теперь все происходит наоборот и в процессах разложения этого общества выкристализовывается личность и межличностные отношения. И впервые все предоставлено людям. И впервые все должны решить они сами, не оглядываясь на общество, на бога и т. д. И если люди хотят выжить, то эту историческую задачу они решат сами, преодолев разобщенность и объединившись. И в этом – весь смысл общественного поворота, приведшего к краху социализм и породившего новые тенденций развития, которые теперь характеризуют развитие людей, их потребности, необходимость развития их сознания и сознательности и т. д. А поскольку человек непосредственно формируется в семье и живет здесь, то все эти изменения, в первую очередь, отразились именно здесь, то есть на отношениях полов и поколений. И общество или государство, озабоченное деньгами, попросту оказалось в старом пространстве.
В этом смысле можно сказать, что капиталистическое общество, называемое ныне «рыночной экономикой», этим подрубило себя в самой глубокой корни.Узаконить однополые браки - это просто полное банкротство закона и полное признание гибели системы, которая именно поэтому превратилось в потребительское общество как общество, уже не имеющее перспективу. А сколько может существовать дерево без корней, питающих его? Оно только гниет и высушивается. Так же и современное капиталистическое общество утратило свои корни, а вместе с ними и способности к самовозобновлению. Тот факт, что на Западе дело дошло до однополых браков, повторяю, говорит о том, что это общество закончилось, а люди деградируют в одиночестве. И  если в этой системе авторитеты говорят, что у нас, в Казахстане, например, имеется запас денег, накопленных в национальном фонде, и нам не страшна вторая волна мирового кризиса, то это не имеет никакого отношения к научной интерпретации жизни.

Картина дня

наверх