За пять лет число негосударственных пенсионных фондов (НПФ) в России сократилось с 52 до 36. Это довольно стабильная ситуация, отметил президент Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов Сергей Беляков. Он объяснил в беседе с «Прайм», что происходит с деньгами россиян, когда закрываются фонды.
«Чем меньше игроков, тем выше качество, поскольку некрупные фонды — это все акционерные общества, которые не приносят достаточного финансового результата и либо сдают лицензии, либо сливаются», — рассказал эксперт.
При этом закрывшиеся фонды не создают риски для своих клиентов. Ликвидация происходит, например, путем слияния или поглощения, тогда фонд и его обязательства перед людьми переходят другому, действующему фонду.
«Если происходит отзыв лицензии, то пенсию продолжают платить и выплаты продолжает делать другой фонд, назначенный Агентством по страхованию вкладов. Это обеспечивается за счет обязательных отчислений в АСВ и формирования страхового резерва каждым фондом в силу закона», — продолжил Беляков. Следовательно, никаких негативных последствий ни для вкладчиков, ни для самого рынка пенсионного обеспечения не наступает.
Кроме того, за всю историю существования рынка не произошло ни одного банкротства НПФ, что свидетельствует о его качестве.
«Нынешнего числа фондов достаточно для того, чтобы выполнять функцию негосударственного пенсионного обеспечения. А за качество наши граждане голосуют рублем, оно подтверждено цифрами», — подчеркнул президент Национальной ассоциации НПФ. За пять лет объем денег под управлением пенсионных фондов с 3,9 трлн рублей увеличился до более чем 5 трлн рублей — на 1,1 трлн рублей.
Свежие комментарии