На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Банки.ру

95 031 подписчик

Свежие комментарии

  • Maxim
    В Китае ипотека - 3,35%, лучше - там купить..Квартиры ипотечны...
  • Фаина Юсупова
    Суды не когда не пойдут за простых людей в этом я сама убедилась.Россиянин отсудил...
  • Чак
    Судьи - уроды.Россиянин отсудил...

Карты и счета россиян стали блокировать из-за нового закона

Россиянам стали ограничивать доступ в банковские приложения, блокировать карты и счета из-за нового закона, вступившего в силу 25 июля — он обязывает банки возвращать средства, отправленные клиентами мошенникам, если получатель есть в базе данных ЦБ. Жалобы, в том числе, стали появляться на Банки.ру.

Об этом рассказывает Forbes.

Всего есть три сценария блокировок. В первом случае мошенники открывают от имени человека счет в банке, используя его персональные данные. Человек попадает в черный список, а карты блокируются сразу в нескольких банках. В частности, о такой ситуации рассказали клиенты МТС Банка — в кредитной организации назвали блокировки закономерными, так как новый закон обязывает банки обмениваться сведениями о мошенничестве. Для разблокировки предложили обратиться в ЦБ.

Во втором случае блокировки связаны с расчетами физлиц друг с другом и юридическими лицами через денежные переводы. На это жаловались клиенты Ренессанс Банка и Сбербанка: в первой ситуации человеку перевела деньги знакомая, во второй клиент пытался оплатить мобильную связь.

В третьем случае причиной блокировки становился крупный перевод самому себе на счет в другом банке. Одна из ситуаций связана с Почта Банком, антифрод-система которого сочла подозрительным вывод средств с завершившегося депозита. Клиент УБРиР пытался перевести деньги с зарплатной карты и счет в другом банке.

Банки.ру отмечает, что в «Народном рейтинге банков» действительно отмечается небольшой прирост отзывов о блокировках счетов и дистанционного банковского обслуживания пользователей по 161-ФЗ за последний месяц. Клиенты банков в некоторых случаях не могут вовремя исполнять финансовые обязательства и вынуждены обращаться в ЦБ.

Дело в том, что новые поправки обязывают банки блокировать подозрительные переводы клиентов на два дня — это происходит, если реквизиты получателя находятся в специальной базе данных Банка России. При этом банк обязан связаться с клиентом и предупредить о ситуации, а также сообщить об этом в ЦБ. В Банке России отмечают, что включение включение в базу данных сведений добропорядочных клиентов маловероятно. Если же данные попадают в базу, доступ к электронному средства платежа приостанавливается.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх