26 марта 2024 года на площадке ММПЦ «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная старту XXV рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров», который Ассоциация менеджеров традиционно организует при поддержке ИД «Коммерсантъ».
С приветственным словом выступил президент Ассоциации менеджеров Дмитрий Зеленин: «Сегодня мы открываем новую главу в истории нашего проекта – запуск 25-ого юбилейного рейтинга, который представит нам новые имена, яркие истории успеха, инновационные подходы и лучшие практики в менеджменте. «ТОП-1000» – это первый и единственный межотраслевой рейтинг оценки профессиональной репутации. За 25 лет работы он стал источником вдохновения и примером для многих. Каждый лидер, вошедший в этот знаковый список, заслуживает признания и уважения за свое стремление к профессиональному совершенству».
По словам Дмитрия Зеленина, рейтинг является не только оценочным инструментом компетенций управленцев, но и аналитическим. Статистика результатов позволяет делать выводы относительно отраслевых тенденций и прогнозировать развитие той или иной области экономики.
Так, на примере результатов рейтинга прошлого года по количеству новых участников можно заключить, что в российском бизнесе все заметнее и популярнее становится роль директоров по персоналу (+57% новых участников) и директоров по цифровой трансформации (+64%).
Заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Катерина Киндрук в свою очередь подробно рассказала о методологии рейтинга и об изменениях, которые произошли в нем за последний год: «Критериями оценки кандидатов являются деловая репутация и вклад в развитие компании. Кроме того, по правилам рейтинга кандидат должен работать в коммерческой организации. Допускается участие не более одного участника от компании в каждом функциональном направлении, причем, стаж на данной позиции должен быть не менее 6 месяцев, а должностные обязанности должны соответствовать выбранному функционалу».
«Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что недопустимо призывать коллег к голосованию за конкретного кандидата. В случае выявления подобных случаев кандидат снимается с участия в рейтинге. Также недопустимо снимать кандидатов с участия в рейтинге без официального письма от компании», — подчеркнула Катерина Киндрук.
Прием заявок на участие в рейтинге продлится до 15 июня. Выбор лауреатов рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» традиционно будет проходить в несколько этапов – подача заявок, экспертное онлайн-голосование, верификационные встречи, публикация результатов в газете «Коммерсантъ». Ассоциация менеджеров представит итоги XXV рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» 24 сентября, которые будут опубликованы на страницах издания «Коммерсантъ».
Свои заявки на участие в рейтинге этого года смогут подать управленцы в сфере высшего менеджмента и руководители функциональных направлений: коммерции и финансов, управления персоналом, маркетинга, общественных и корпоративных связей, области права, логистики, директора по развитию, по информационным технологиям, связям с инвесторами и отношениям с органами власти.
Катерина Киндрук также представила новые номинации рейтинга 2024 года: «Сегодня официальный классификатор «ТОП-1000 российских менеджеров» включает 18 направлений –14 основных и 4 специальных – и более 20 отраслей. В ответ на запросы и новые тенденции рынка в этом году мы ввели две новые номинации – «Директор по внутрикорпоративным коммуникациям» и «Директор по кибербезопасности».
Темой пресс-конференции стала «Стратегия кибербезопасности и управленческие риски». Участники пресс-конференции, российские топ-менеджеры, поделились отношением к изменениям ИТ-ландшафта, обсудили способы противостояния и реагирования на растущее число кибератак и самые частые киберугрозы в минувшем году.
«Про стратегию кибербезопасности не рассуждал только ленивый – казалось бы, тема должна быть раскрыта полностью. В то же время, окружающая нас действительность каждый раз заставляет взглянуть на проблему свежим взглядом и по-новому расставить акценты», – рассказал Владимир Ташкеев, заместитель генерального директора «Инфосекьюрити» (ГК Softline).
«Новостной фон подсказывает нам, что инциденты неизбежно происходят. Даже в больших и зрелых компаниях с очень большими бюджетами на информационную безопасность. Как только мы меняем парадигму, в фокус внимания попадает готовность быстро восстанавливать деятельность в чрезвычайных условиях. И речь не только про восстановление инфраструктуры и данных из резервных копий – хотя это, безусловно, очень важно – но и про готовность бизнес-подразделений и топ-менеджмента к принятию быстрых решений, про взаимодействие с клиентами и партнерами. С этого момента мы начинаем говорить о киберустойчивости компании,» – поделился Владимир Ташкеев.
Михаил Беляндинов, сооснователь онлайн-страховой компании BestDoctor, рассказал, как защититься от кибермошенников: «Ситуация с кибермошенничеством с кредитными средствами с каждым годом лишь ухудшается. Согласно данным ЦБ РФ, в 2023 году больше всего денежных средств было похищено у россиян через мошеннические операции с использованием кредитных карт, а общая сумма украденных денег составила 7,12 млрд рублей. Жертвами в этой ситуации чаще всего становятся россияне, наименее защищенные от действий злоумышленников».
«С одной стороны, само банковское сообщество прилагает усилия для решения этой проблемы: только в 2023 году банкам удалось отразить 34,8 млн попыток хищения денежных средств россиян. Но эта сумма составляет лишь 8,7% от всего объема украденного. Мы видим решение в добровольном страховании, которое позволит сократить риски и защитить деньги россиян от мошенничества с кредитами», – комментирует Михаил Беляндинов.
Мысль продолжил Алексей Новиков, управляющий директор компании Positive Technologies: «По итогам 2023 года число успешных атак на организации по сравнению с 2022 годом выросло на 23%. Причин этому много: и геополитическая обстановка, и эксплуатация уязвимостей нулевого дня в популярном ПО, и рост экспертизы атакующих. Последние полтора-два года позволили разным отраслям пересмотреть ключевые для себя киберриски, вычленить те из них, которые наиболее критичны и максимально недопустимы. Возросший вал угроз, атак и связанных с ними инцидентов, а также стремительная цифровизация компаний привели к тому, что директора по информационной безопасности оказались в прямом смысле слова на первой линии обеспечения жизнедеятельности бизнеса, и топ-менеджмент компаний все чаще обращается к ним, оценивая влияние кибербезопасности на устойчивость бизнеса».
С коллегой согласился Роман Чаплыгин, директор по управленческому консалтингу ГК «Солар»: «Главная сложность – это, безусловно, необходимость перехода от точечных решений к системным архитектурам на фоне роста числа целевых атак, продолжающихся утечек и усиления профессионализма злоумышленников. При этом невозможно поставить на паузу цифровизацию бизнеса и госорганизаций, которые создают дополнительные требования к информационной безопасности. Наряду с этим остаются актуальными вопросы импортозамещения и интеграции новых решений в существующую инфраструктуру. Рынок российской ИБ-разработки достаточно молодой. Вендоры не могут в короткие сроки закрыть потребности всех компаний и вынуждены активно инвестировать средства в собственное развитие».
О том, как на отечественном рынке ИТ-продуктов обстоят дела с импортозамещением после ухода международных ИТ-брендов, рассказал Михаил Сизов, управляющий партнер компании «Мобиус Технологии»: «Изменения на рынке заставили многие компании задуматься, как дальше работать без привычных, проверенных ИТ-продуктов и оборудования. Например, приобретая технологии IBM, Microsoft и других известных вендоров, компании получали определенные гарантии и высокий уровень защиты от киберугроз».
«Сегодня, находясь в процессе импортозамещения, российский бизнес в первую очередь выясняет защищенность доступных им ИТ-решений — поскольку количество кибератак продолжает расти. Консультируя наших заказчиков по вопросам миграции на новые продукты, мы начали плотно работать с их службами безопасности и с самими вендорами, чтобы глубоко проработать возможные уязвимости и выработать рекомендации по совершенствованию российских решений», — резюмировал Михаил Сизов.
Участники дискуссии сошлись во мнении, что в современном мире, где цифровые технологии занимают все более значимое место, вопросы защиты информации и данных становятся ключевыми для обеспечения стабильности и безопасности бизнеса.
Партнер — Коммерсантъ
Генеральный информационный партнер — РИА Новости
Генеральный интеллектуальный партнер — Российская газета
Генеральный телевизионный партнер — АО «Телекомпания НТВ»
Генеральный радиопартнер — Business FM
Генеральный цифровой медиапартнер — Shkulev Media Holding
Генеральный мультимедийный партнер — Русская Медиагруппа
Стратегический информационный партнер — АЭИ «Прайм»
Стратегический медиапартнер — ФедералПресс
Официальный медиапартнер — Rambler&Co
Мультимедийный информационный партнер — Вечерняя Москва
Онлайн бизнес-канал — WBC Media
Информационные партнеры: Ресурсный центр Новых медиа, Москва Медиа, журнал «Компания», Intercomm.media.
Отраслевые информационные партнеры: Банки.ру, Ассоциация консультантов по подбору персонала, Банкирос.ру.
Свежие комментарии