На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Банки.ру

95 049 подписчиков

Свежие комментарии

  • 1941-1945
    Автор наслушался Сарафанного радио Несёт ЧУШЬРоссиянам назвали...
  • Боцман
    Гнать их в шею, из России, всю диаспору.Киргизия объявила...
  • Боцман
    Лакомый кусочек для банка это пенсионер , особенно кому за 70. Из личного опыта скажу, при обращении в сбер, такие го...Аналитик раскрыла...

Тренд сезона. В ВТБ рассказали, как аферисты усыпляют бдительность жертв с помощью мессенджеров

Мошенники все активнее используют для звонков потенциальным жертвам популярные мессенджеры, выяснил ВТБ. Так, каждый третий клиент банка, столкнувшийся с действиями аферистов, получил звонки от них именно по данному каналу — это показал опрос, в котором приняли участие более 50 тыс. человек в возрасте от 18 лет из разных городов РФ. Наибольшее количество таких вызовов шло через WhatsApp и Viber.

Злоумышленники регистрируют аккаунты на виртуальные сим-карты российских и иностранных операторов, причем в последнее время клиенты все чаще получают звонки именно с зарубежных номеров, например +84 95 ххххххх или +49 хххххх. «Такие входящие вызовы из мессенджеров визуально очень схожи с обычным звонком с российского городского или мобильного номера, а на экране смартфона на платформе iOS даже выглядят как обычный звонок сотового оператора», — отмечают в ВТБ.

Дополнительная угроза состоит в том, что большинство мессенджеров позволяют указать любое имя абонента при регистрации номера, обращают внимание специалисты банка. Так, мошенники могут подписаться «Центробанком», «Службой безопасности банка», «Следственным комитетом» и т. п. Видя такую надпись на экране смартфона во время звонка и в случае экстренной ситуации, человек может не сразу сориентироваться и неправильно отреагировать — начать разговор и предоставить злоумышленникам персональную информацию, данные карт или личного кабинета.

Чаще всего аферисты применяют входящий звонок робота, который затем переключает собеседника на «специалиста». Используются такие легенды, как возможная потеря клиентом денежных средств, оформление на него мошеннической кредитной заявки, проведение следственных мероприятий, несанкционированная замена номера телефона.

Кнопка со ссылкой

«Звонки мошенников через мессенджеры — тренд этого сезона, — комментирует руководитель департамента цифрового бизнеса — старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов. — Отследить злоумышленников в таких каналах гораздо труднее из-за отсутствия антиспама и антимошеннических фильтров. Сейчас мы начали фиксировать звонки с иностранных номеров, где мошенники имитируют вызовы российских госорганов, чтобы усыпить бдительность пользователей».

Банк рекомендует клиентам обращать внимание на написание номера на экране смартфона и не отвечать на вызовы сразу, чтобы позднее проверить контакт в журнале своего мессенджера. Также можно через настройки в смартфоне запретить входящие звонки с незнакомых номеров — такая опция доступна в Telegram и Viber.

«Сотрудники банка в любом случае никогда не звонят клиентам в мессенджеры. С огромной долей вероятности все подобные звонки совершаются исключительно с целью получения вашей персональной информации в преступных целях», — подчеркивает топ-менеджер ВТБ.

Банк также предупреждает, что злоумышленники начали обзванивать пользователей под видом службы поддержки какого-либо сотового оператора и вынуждать своих жертв настроить переадресацию входящих звонков и СМС, чтобы получить доступ в онлайн-банк. В таких случаях они используют легенду о взломе личного кабинета абонента или телефона и просят ввести «специальный код» в своем телефоне, который на самом деле является USSD-командой на включение функции переадресации.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх