На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Банки.ру

95 038 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Жигилий
    ГосДура решила увести разговор от главной проблемы? Все же понимают,что с санкциями мы уже третий год, а скачок инфля...В Госдуме оценили...
  • Александр Жигилий
    И что после этого будет говорить покровитель Наебулиной? Снова будет ее оправдывать? Проблема всей ситуации с ценами ...Экс-глава ЦБ спро...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Повышают нам цены что бы содержать ишаков чнрножопых в России. Платить мат капиталы брюхатым чучмекчам которые едут р...Россиянам рассказ...

ЦБ предостерег россиян от обманных схем при покупке машины в кредит

###abc-test="news_autocredits_inc021_page_core"###

Банк России рассказал о недобросовестных практиках в автокредитовании: клиентам навязывают дополнительные платные услуги, которые могут увеличить расходы, ввести потребителей в заблуждение и стать причиной несоблюдения их законных прав.

В число таких практик вошли:

  • Продажи дополнительных платных услуг, при отказе от которых денежные средства потребителю не возвращаются или возвращаются лишь частично. Например, заемщику вместе с автокредитом продают услугу независимой гарантии погашения кредита при увольнении. Эта услуга считается оказанной с момента оформления, и клиент не может вернуть за нее деньги в рамках предусмотренного законом 30-дневного периода охлаждения.
  • Невключение допуслуг в заявление о выдаче кредита. Таким образом, считает ЦБ, заемщику препятствуют в реализации предоставленных законом гарантий, поскольку информирование о дополнительных платных услугах не осуществляется надлежащим образом. Не зная о том, что купленные услуги являются дополнением к кредиту, заемщик не может от них впоследствии отказаться.
  • Предоставление скидки на автомобиль с условием его покупки в кредит или приобретении дополнительных платных услуг. При этом, если заемщик впоследствии откажется от дополнительных услуг или досрочно погасит кредит, продавец может потребовать вернуть предоставленную скидку.
  • Недобросовестные консультации потребителей, когда сотрудники банков или автосалонов утверждают, что скидку на авто можно получить только при условии покупки в кредит, что досрочно погашать кредит сразу нельзя, что вместе с кредитом необходимо купить допуслуги и т.д.
  • Предложения услуг с завышенной стоимостью, когда аналогичные продукты на рынке можно получить значительно дешевле или вовсе бесплатно, но автодилеры или банки вынуждают клиентов покупать их в рамках автокредита по завышенной стоимости.
Продуктовый виджет

Банк России рекомендовал кредиторам воздержаться от перечисленных практик и напомнил потребителям, что они могут соглашаться только на нужные им дополнительные услуги и имеют право отказаться от них в течение 30 дней после заключения договора. Также покупатели имеют право самостоятельно выбирать страховую компанию при оформлении автокредита. Если кредитор препятствует праву на отказ и не возвращает деньги, потребители вправе обратиться с жалобой в Банк России, Роспотребнадзор, а также в Службу финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг или суд с соблюдением обязательного досудебного порядка, добавил регулятор.

ЦБ намерен распространить на автокредитование опыт, который с 1 января будет применяться в ипотеке, — стандарт кредитования, напоминает руководитель направления экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова. В нем будут обозначены схемы, которые банки и продавцы должны будут избегать при продаже автомобилей в кредит. С помощью стандарта автокредитования ЦБ намерен пресечь навязывание тех допуслуг, от которых покупатель пока не может отказаться по закону.

Предложения банков по кредитам на покупку автомобиля:

* Предложение актуально на дату публикации материала
###abc-test###

Банк России рассказал о недобросовестных практиках в автокредитовании: клиентам навязывают дополнительные платные услуги, которые могут увеличить расходы, ввести потребителей в заблуждение и стать причиной несоблюдения их законных прав.

В число таких практик вошли:

  • Продажи дополнительных платных услуг, при отказе от которых денежные средства потребителю не возвращаются или возвращаются лишь частично. Например, заемщику вместе с автокредитом продают услугу независимой гарантии погашения кредита при увольнении. Эта услуга считается оказанной с момента оформления, и клиент не может вернуть за нее деньги в рамках предусмотренного законом 30-дневного периода охлаждения.
  • Невключение допуслуг в заявление о выдаче кредита. Таким образом, считает ЦБ, заемщику препятствуют в реализации предоставленных законом гарантий, поскольку информирование о дополнительных платных услугах не осуществляется надлежащим образом. Не зная о том, что купленные услуги являются дополнением к кредиту, заемщик не может от них впоследствии отказаться.
  • Предоставление скидки на автомобиль с условием его покупки в кредит или приобретении дополнительных платных услуг. При этом, если заемщик впоследствии откажется от дополнительных услуг или досрочно погасит кредит, продавец может потребовать вернуть предоставленную скидку.
  • Недобросовестные консультации потребителей, когда сотрудники банков или автосалонов утверждают, что скидку на авто можно получить только при условии покупки в кредит, что досрочно погашать кредит сразу нельзя, что вместе с кредитом необходимо купить допуслуги и т.д.
  • Предложения услуг с завышенной стоимостью, когда аналогичные продукты на рынке можно получить значительно дешевле или вовсе бесплатно, но автодилеры или банки вынуждают клиентов покупать их в рамках автокредита по завышенной стоимости.
Подбор кредитов

Банк России рекомендовал кредиторам воздержаться от перечисленных практик и напомнил потребителям, что они могут соглашаться только на нужные им дополнительные услуги и имеют право отказаться от них в течение 30 дней после заключения договора. Также покупатели имеют право самостоятельно выбирать страховую компанию при оформлении автокредита. Если кредитор препятствует праву на отказ и не возвращает деньги, потребители вправе обратиться с жалобой в Банк России, Роспотребнадзор, а также в Службу финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг или суд с соблюдением обязательного досудебного порядка, добавил регулятор.

ЦБ намерен распространить на автокредитование опыт, который с 1 января будет применяться в ипотеке, — стандарт кредитования, напоминает руководитель направления экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова. В нем будут обозначены схемы, которые банки и продавцы должны будут избегать при продаже автомобилей в кредит. С помощью стандарта автокредитования ЦБ намерен пресечь навязывание тех допуслуг, от которых покупатель пока не может отказаться по закону.

Предложения банков по кредитам на покупку автомобиля:

* Предложение актуально на дату публикации материала
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх