Если мобильная сеть внезапно стала недоступна – вы, возможно, потеряли не только связь, но и деньги. Портал Банки.ру разбирался в самой громкой российской истории «мобильной» кражи последнего времени и в том, как противостоять такому мошенничеству.
Дело Знаменской
История Анны Знаменской, экс-главы Tinkoff Digital, а ныне директора по цифровым технологиям агентства Mindshare, является сейчас едва ли не самым популярным постом в социальной сети Facebook.
Что, в общем-то, неудивительно: события больше напоминают театр абсурда.По словам Анны, все началось с того, что какое-то время назад ее сим-карту выдали в салоне связи злоумышленникам, которые затем предприняли попытку взломать почтовые аккаунты и аккаунты платежных систем. Сотовый оператор «Билайн» провел по факту нарушения проверку и даже выдал пострадавшей в качестве компенсации 2 тыс. рублей.
На этом злоключения Знаменской не закончились. 19 сентября злоумышленники, действуя по той же схеме, еще раз «перевыпустили» сим-карту. На этот раз, по словам пострадавшей, им удалось вывести деньги из платежной системы «Яндекс.Деньги» (позже эта информация была опровергнута как самой Знаменской, так и представителями «Яндекса»). Абонент снова обратилась в салон связи и заменила сим-карту. Но уже на следующее утро та снова была перевыпущена в одном из салонов связи Екатеринбурга. А спустя 40 минут после очередной замены «симки» перевыпуск состоялся вновь, но на этот раз в Омске. При этом, по словам Анны, в системе оператора стоял запрет на выдачу сим-карты в других городах без ее личного присутствия.
Пресс-служба сотового оператора отреагировала достаточно быстро. Пресс-секретарь компании Анна Айбашева сообщила, что «замены сим-карты были произведены на основании предъявления нотариально оформленной доверенности. Так действуют все операторы: при операциях замены сим-карт в офисах «Билайна» всегда требуется личное присутствие владельца сим-карты с предъявлением паспорта либо его представителя с нотариально оформленной доверенностью. […] Скорее всего, доверенность, на основании которой была произведена замена сим-карты, была получена незаконным путем. Компания готова оказать максимальную поддержку правоохранительным органам, в случае если клиентка туда обратится и будет возбуждено дело».
Через некоторое время руководитель службы социальных медиа «Билайна» Олег Бармин опубликовал в Facebook сообщение с извинениями в адрес Анны Знаменской, рассказав, что в одном из случаев получения сим-карты по поддельной доверенности участвовал бывший сотрудник салона «Билайн», воспользовавшийся доверием экс-коллег. Кроме того, Бармин сообщил: «Этот случай выявил серьезные проблемы в системе замены наших сим-карт, и прямо сейчас мы делаем все, чтобы в будущем такие ситуации были просто невозможны».
На самом деле серьезные проблемы начались гораздо раньше. Возможностью перевыпуска карт по поддельной доверенности мошенники пользовались давно. А поскольку привязывать номер абонента к уникальному идентификатору сим-карты (IMSI) банки в массовом порядке (после распоряжения ЦБ РФ) начали лишь в марте 2015 года, проблема всегда стояла достаточно остро. При этом даже после ужесточения Центробанком правил по работе с удаленным банкингом количество мошеннических операций продолжает расти. Об этом, к примеру, ссылаясь на собственный источник, близкий к ЦБ, сообщали «Известия» еще в мае этого года.
Как это работает
Для начала злоумышленнику необходимо получить идентификационные данные пользователя, которые тот использует для доступа к платежным и банковским сервисам. Читать далее
Свежие комментарии