У банков есть несколько оснований для блокирования карт — от личного обращения держателя пластика до совершения подозрительных трансакций. Однако мошенники научились списывать деньги даже с заблокированных карт. Как это происходит и как обезопасить средства в такой ситуации, рассказали представители «Роскачества».
Как отмечают эксперты, в своих схемах мошенники максимально используют особенности механизма осуществления расходных операций по картам. Как известно, они проводятся в два этапа. Сначала банк (эквайер), обслуживающий торговую точку, отправляет авторизационный запрос в банк, который эмитировал карту. Далее банк-эмитент проверяет, действительна ли карта, и при наличии средств в достаточном объеме с нее происходит списание суммы покупки.
Если пластиковая карта заблокирована, то в операции будет отказано. Однако так происходит не всегда. Некоторые банки-эквайеры не присылают предварительного авторизационного сообщения. В таком случае с заблокированного счета средства списаться не могут. Если же операция выполняется, банк обязан сам оспорить снятие и вернуть деньги клиенту.
Ошибки могут возникнуть и в ряде других случаев. В частности, когда эмитент не отвечает вовремя эквайеру. В таком случае банки используют логическое резервирование по одобрению платежных операций. В данной ситуации статус карты проверен не будет, и при списании денежных средств с заблокированной карты финансовая организация обязана вернуть деньги клиенту.
Именно такие ошибки банковских систем используют мошенники в своих целях, растрачивая деньги, оставшиеся на счете, предупреждают эксперты «Роскачества».
Существует еще ряд мошеннических схем, связанных с блокировкой карт. Например, держатель карты может получить СМС с предупреждением, что карта заблокирована, и номером телефона «технической поддержки». Во время звонка по указанному номеру «сотрудник банка» просит подойти к банкомату и совершить ряд действий, чтобы якобы снять блокировку. В итоге мошенники могут получить доступ к персональным данным.
Эксперты Центра цифровой экспертизы «Роскачества» разработали ряд рекомендаций, соблюдение которых позволит клиентам банков не стать жертвой мошенников:
- Если вы заметили подозрительные трансакции по своему счету, незамедлительно свяжитесь с банком и сообщите об этом инциденте. Банк сможет принять меры для предотвращения дальнейших финансовых потерь.
- Обязательно удостоверьтесь, каков статус вашей заблокированной карты. Для этого нужно получить подтверждение о блокировке в отделении банка.
- Важно регулярно отслеживать операции по вашему счету и моментально реагировать на любые несанкционированные действия. Многие банки предоставляют онлайн-банкинг и мобильные приложения, которые позволяют следить за состоянием счета в реальном времени.
- Для входа в онлайн-банкинг нужен только логин, личный пароль или одноразовый код из СМС. При запросе на сайте любой другой персональной или платежной информации, например номера банковской карты или мобильного телефона, покиньте сайт и напишите в техподдержку банка.
- Будьте внимательны при предоставлении личной информации онлайн или по телефону. Никогда не сообщайте номер карты или другие банковские данные по непроверенным источникам.
- Убедитесь, что ваше устройство защищено надежным антивирусным программным обеспечением и всегда используйте безопасные сети Wi-Fi при совершении онлайн-трансакций.
«Даже если с вашей заблокированной карты украли деньги, нет повода для беспокойства. Помните, что банки и платежные системы принимают все необходимые меры для обеспечения безопасности операций и предотвращения несанкционированного доступа к счетам клиентов. После проверки, если операцию вы не совершали, деньги должны вернуть. Для того чтобы свести риски к минимуму и защитить денежные средства, важно немедленно уведомлять банк о потере или краже карты, регулярно проверять выписки по счету и использовать дополнительные способы защиты банковских счетов: СМС-подтверждение операций, двухфакторную аутентификацию и установку лимитов на финансовые операции», — отметил руководитель Центра цифровой экспертизы «Роскачества» Сергей Кузьменко.
Карты с высоким кэшбэком:
Дебетовая карта Premium Mir Supreme от Банка Уралсиб.
Дебетовая карта «СберКарта» Сбербанка.
Дебетовая карта «Tinkoff Black МИР» Тинькофф Банка.
Дебетовая карта «Умная карта UnionPay» Газпромбанка.
Дебетовая карта «Кешбэк по-сибирски» Банка «Левобережный».
МПКАрт 2.0
Свежие комментарии