На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Банки.ру

95 049 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergey Ivanov
    Очередная законотворческая дурь. Все- таки нельзя, чтобы законы писал русский! Потому, что благие побуждения, написан...Россияне высказал...
  • 1941-1945
    Автор наслушался Сарафанного радио Несёт ЧУШЬРоссиянам назвали...
  • Боцман
    Гнать их в шею, из России, всю диаспору.Киргизия объявила...

Финансовый омбудсмен - коллектор нового поколения.

Здравствуйте! Сегодня я бы хотел поговорить на тему о финансовом омбудсмене... С первого октября прошлого года у нас в стране появилась вот такая странная и труднопроизносимая профессия... Кто же такой финансовый омбудсмен? Говоря простыми словами - это независимое лицо, разрешающее во внесудебном порядке споры между  организациями,  оказывающими  финансовые услуги, и их клиентами.

Наиболее часто омбудсмены разрешают споры, возникшие в банковской сфере, на рынке ценных бумаг и сфере страховых услуг.  Общественный примиритель на финансовом рынке (Финансовый омбудсмен) – орган внесудебного рассмотрения споров, возникающих между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами на сумму до 300 000рублей. Инициатором обращения к омбудсмену может быть только физическое лицо. Рассмотрение споров является бесплатным. Обращение к омбудсмену не препятствует последующему обращению в суд, но на период рассмотрения спора физическое лицо обязуется его в суд не передавать. Омбудсмен и сотрудники его Секретариата разъясняют Заявителю его права и обязанности в связи с предъявляемыми им претензиями (требованиями) и дают рекомендации о форме разрешения спора. До подачи заявления омбудсмену, клиент обязан направить жалобу в адрес банка. Банк должен ответить по существу в течение 30 дней. Процедура рассмотрения спора омбудсменом позволяет клиентам получить в большинстве случаев не только обязательное для исполнения, и в сравнении с судами, как правило, более быстрое решение, но и возможность бесплатно и без какого-либо риска урегулировать разногласия с поставщиками финансовых услуг. Внесудебное разрешение спора представляется особенно привлекательным в случае, если стоимость спора настолько мала, что обращение в суд лишено экономического смысла. Финансовый омбудсмен осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством на принципах справедливости, законности, независимости, безвозмездности, беспристрастности и равноправия сторон. И все, казалось бы понятно и так красиво: мол наконец-то у заемщиков появился юридически грамотный защитник... Однако не похоже это все на благородные помыслы и попахивает откровенно говоря не очень! И вот почему. Во-первых: идея создания института финансового омбудсмена принадлежит некой Ассоциации Российских Банков (АРБ). Попробуйте угадать, кто входит в эту ассоциацию..?! Отвечаю:Райффайзенбанк, Юниаструм банк, "ОТП банк", "Хоум кредит", "Джии мани банк" и "Траст". Сбербанк не смог назвать свою позицию. Представитель "ВТБ 24" заявил, что банк может присоединиться к участникам проекта, если он продемонстрирует свою состоятельность. Не правда ли - странно! В шестерку АРБ входят как раз самые обсуждаемые здесь банки! Во-вторых: главной задачей всей шестерки является возврат выданных ранее кредитов, по которым как раз очень высокий процент невозврата. И именно АРБ выбрала на должность омбудсмена "своего" человека! Возникает резонный вопрос: каким образом этот "свой" человек будет рассматривать конкретные споры между банками и заемщиками, исходя из позиции третьего незаинтересованного лица..?! В-третьих: данный институт, как впрочем и сама АРБ не являются государственными, то есть подвластными государству. В-четвертых:финансирование института финансового омбудсмена производится из средств АРБ. Не сложно догадаться, кому выгодно, чтобы новоиспеченный институт работал.., а самое главное - на кого! В-пятых:при обращении к омбудсмену настоятельно не рекомендуется обращаться в то же самое время в суд, и по тому же вопросу..! А, собственно почему? Наверное, все не так чисто и гладко в работе омбудсмена... В-шестых:омбудсмен, при обращении заемщиков к нему, "пытается договориться" с банками, прежде всего о реструктуризации долга и рассрочке выплат по долговым обязательствам перед банками. Естественно и о сокращении суммы задолженности, в основном за счет комиссионных сборов... Хотя не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться о чем собственно "свой" человек будет договариваться со своими же кормчими..! В-седьмых: не думаю, что решение омбудсмена является таким уж и обязательным, так как банк сам будет решать что ему предпринять в той или иной ситуации (они ведь знают, что решение омбудсмена не будет иметь юридической силы). Более того, банк может послать куда подальше не только своего клиента, но и самого омбудсмена!... И ведь как красиво все преподносят... Очередной обман! По-моему личному убеждению институт финансового омбудсмена в нашей стране, есть ни что иное - как более или менее лояльный КОЛЛЕКТОР!!! Да, здесь Вам хамить и угрожать не будут - это ведь  противозаконно (отчего так вдруг?)! Зато "помогут" банкам вернуть свое бабло! Коллектора сменили метод воздействия! Не мудрено, что именно банки, и именно, входящие в шестерку АРБ всеми своими конечностями за то, чтобы люди шли к их омбудсмену, а заодно и несли свои кровные. Так почему же банки так боятся обращений заемщиков в суд? Быть может потому, что только посредством суда можно признать недействительным либо вообще ничтожным кредитный договор!?! Финансовый омбудсмен такого допустить не может - "...В работе омбудсмена справедливость важнее буквы закона. Конечно, закон я нарушать не могу, но справедливость ставлю на первое место", - объясняет Павел Медведев (финансовый омбудсмен всея Руси) принципы своей деятельности. Ведь если договор признать ничтожным, а таковых немало, то и банки останутся ни с чем! А так - проехать по ушам, мол банки пошли навстречу своим заемщикам.., глядишь и деньги без судебных разбирательств вернуть можно! А самое интересное наказание "несговорчивым банкам" (то есть тем, которые не будут примиряться с клиентами - будут ли таковые идиоты вообще?) определено омбудсменом не иначе как репутационный урон! Мол "...- Если банк не слушается, ему же хуже. Я буду вынужден публично сообщить об этом нарушении, и это нанесет банку репутационный урон", - полагает Павел Медведев. Говоря другими словами, главным наказанием для банкиров станет плохое мнение окружающих. Только и всего! Как страшно то... А вот насчет ответственности за нарушение действующего законодательства, омбудсмен не обмолвился ни словом. По всей видимости - банки ничего не нарушали и отвечать им не за что! Вот так! Так, что я так думаю, что какие бы ходы не придумывали банки, все споры с ними по-прежнему, более или менее адекватно можно решить только в суде! И не бойтесь ходить по судам - банки этого боятся еще больше. А появится у вас в городе такой вот омбудсмен - обходите его стороной - его деятельность также незаконна, как и деятельность рядового коллекторского агенства!

 

 

Картина дня

наверх