На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Банки.ру

95 037 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Жигилий
    По действующему законодательству РФ индексация обязана быть не ниже инфляции Инфляция по заявлению главы ЦБ-14% !!! З...Достойная пенсия:...
  • Алекс Сэм
    А штраф за весь массив собранных данных? Или за данные одного человека ?В России ужесточа...
  • Константин Самарин
    Еще-бы Набиуллиной понравилась "купюра БРИКС". Она-же под дудку МВФ пляшет и на доллар молется.Набиуллиной не по...

Мужчина из Костромы потерял 144 000 рублей при оформлении кредита

Разбираем отзыв на Банки.ру и даем подробную инструкцию, что делать в таких случаях

ФактИнтерактив

Список дополнительных услуг, которые настойчиво предлагают менеджеры, манипулируя информацией

Сервис Описание
Каско Обязательная услуга при автокредите. Без каско автокредит могут не выдать или процент будет выше
Страхование жизни Опциональная услуга. Иногда может влиять на процентную ставку
Страхование здоровья Опциональная услуга. Иногда может влиять на процентную ставку
Страхование на случай потери работы Опциональная услуга. Иногда может влиять на процентную ставку
СМС-информирование Услуга платного оповещения о состоянии счета. Не влияет на ставку
Телемедицина Медицинские консультации удаленно. Не связаны напрямую с автокредитом
ДМС при ДТП Дополнительное медицинское страхование на случай аварии. Не влияет на процентную ставку
Сервисы и карты для помощи автовладельцам на дороге Пакет услуг для автовладельцев (эвакуация, ремонт, консультации и т. д.). Не влияет на процентную ставку
Юридические услуги Консультации по автокредиту или другим вопросам
Дополнительное оборудование Иногда деньги за такие услуги идут в несуществующие компании, а оборудование не устанавливается
  • Отказ от дополнительных услуг. Согласно п. 2 ст. 16 закона РФ «О защите прав потребителей», навязывание услуг, которые не связаны напрямую с кредитом (за исключением каско), ущемляет права потребителя. Страхование жизни, телемедицина, ДМС при ДТП и помощь на дороге — опциональные услуги, банк не вправе требовать их оплаты в обязательном порядке.

Как выйти из ситуации, если навязали лишние услуги

Если с момента заключения договора прошло меньше 14 дней

Использовать период охлаждения. Можно отказаться от услуг и потребовать возврата денег в течение 14 дней после оформления договора. Этот срок называется периодом охлаждения. Нужно написать заявление на отказ и отправить в компанию заказным письмом либо принести лично в офис. Компания не имеет права отказать, согласно указанию Банка России от 21 августа 2017 г. № 4500-У.

Если прошло больше 14 дней

Расторгнуть договоры. Если клиент уже пропустил период охлаждения, то придется расторгнуть договоры напрямую с поставщиками услуг. Важно запросить у банка или прочитать в документах, какие именно компании предоставляют эти услуги, и отправить им письменные претензии с требованием расторжения договоров и возврата средств. В претензиях нужно ссылаться на: 

  • пункт 2 статьи 16 закона «О защите прав потребителей», который запрещает навязывание услуг, если они не связаны с основным договором. Например, СМС-информирование или помощь на дороге никак не связаны с автокредитом; 
  • статью 32 закона «О защите прав потребителей», которая дает право потребителю отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии компенсации исполнителю фактических расходов.

Направить претензию в банк. В документе нужно требовать аннулирования навязанных услуг. 

Подать иск в суд. Если поставщики откажутся расторгать договоры и возвращать деньги, надо обратиться в суд с иском. Это может помочь вернуть деньги за навязанные услуги, а также взыскать убытки, связанные с их оформлением, согласно п. 1 ст. 12 и п. 2 ст. 13 закона «О защите прав потребителей».

Как избежать навязанных услуг при оформлении автокредита

Внимательно читайте договор перед подписанием. Обратите внимание на разделы, связанные с дополнительными услугами, есть ли там связь между услугами и процентом по кредиту.

Запросите полный перечень обязательных и опциональных услуг. Прежде чем подписывать что-либо, попросите менеджера предоставить точный список услуг, которые требуются для получения автокредита. К обязательным услугам относится только каско (страхование автомобиля). Все остальные виды страхования и услуги являются опциональными, от них можно отказаться.

Не поддавайтесь на убеждения, что ставка изменится. Некоторые банки могут утверждать, что отказ от дополнительных услуг приведет к увеличению процентной ставки. Убедитесь в том, что эта информация отражена в вашем договоре. 

Используйте 14-дневный период охлаждения. Если вам все же навязали ненужные услуги, вы можете отказаться от них в течение 14 дней после оформления. Напишите заявление об отказе от услуг и потребуйте вернуть уплаченную премию.

Остерегайтесь пакетных предложений. В автосалонах могут предлагать скидки на автомобиль при оформлении дополнительных страховок или сервисов. Но если вы потом отказываетесь от услуг, автосалон вправе потребовать возврата суммы предоставленной скидки. 

Сохраните все документы и переписку. Собирайте все доказательства того, что вам навязывали дополнительные услуги. Это могут быть записи разговоров, электронные письма или документы с условиями кредита. Эти материалы пригодятся в случае судебных разбирательств или спора с банком.

ФактСтори
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх