На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Банки.ру

95 046 подписчиков

Свежие комментарии

  • Maxim
    В Китае в офисе платят 12тыс. юаней, на производстве - 14 тыс. При этом юань стоит 12р., а не наоборот..В повышении зарпл...
  • Сергей Андросов
    Понизить зарплаты депутатам до курьерских и сразу деньги найдутся.В повышении зарпл...
  • OlegЫЧ
    ГосДума обиделась на госдуру......Дума приняла попр...

Россиянам рассказали, как с них будут требовать долги с 1 февраля

1 февраля вступают в силу поправки, уточняющие способы взаимодействия коллекторов с должниками — например, общаться смогут через Госуслуги. О том, что изменится, рассказал адвокат, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Кирилл Данилов «Прайму».

При возврате просроченной задолженности кредитор или его представитель будут вправе взаимодействовать с должником через:

  • Личные встречи и телефонные переговоры непосредственно с человеком.
  • Автоматизированного интеллектуального агента. При этом все такие звонки будут записываться, а должник имеет право на переключение общения с живым человеком.
  • Телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и другие сообщения по сети связи общего пользования или с использованием сайтов, а также через Госуслуги. Адвокат уточняет, что должник должен будет дать свое согласие на взаимодействие через Госуслуги.
  • Письменную корреспонденцию по месту жительства или месту пребывания должника, которая доставляется почтальонами, курьером или курьерскими службами доставки.

Другие способы возможны по соглашению сторон, при этом должник вправе в любой момент отказаться от согласованного способа. Сообщить об этом придется через нотариуса, по почте заказным письмом, по адресу электронной почты кредитора или представителя кредитора. 

Кнопка со ссылкой

Кроме того, теперь уточняются периодичность и длительность звонков со стороны коллекторов. К примеру, запрещается непосредственное взаимодействие с должником:

  • В рабочие дни с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника.
  • Через личные встречи более одного раза в течение недели.
  • Посредством телефонных переговоров более одного раза в сутки, более двух раз в течение календарной недели и более восьми раз в течение календарного месяца.

Коллектор должен сообщить должнику имя и индивидуальный идентификационный код, присвоенный кредитором, а при его отсутствии фамилию, имя и отчество лица, осуществляющего такое взаимодействие, а также данные кредитора или его представителя. 

Адвокат рекомендует при личной встрече с коллектором попросить предъявить документ, удостоверяющий личность, а также доверенность, подтверждающую его полномочия. Если коллектор ведет себя агрессивно, угрожает или не соблюдает ограничения, это нужно зафиксировать и обратиться в управление Федеральной службы судебных приставов, а также в полицию или в органы прокуратуры.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх