На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Банки.ру

95 046 подписчиков

Свежие комментарии

  • Maxim
    В Китае в офисе платят 12тыс. юаней, на производстве - 14 тыс. При этом юань стоит 12р., а не наоборот..В повышении зарпл...
  • Сергей Андросов
    Понизить зарплаты депутатам до курьерских и сразу деньги найдутся.В повышении зарпл...
  • OlegЫЧ
    ГосДума обиделась на госдуру......Дума приняла попр...

«Тинькофф» описал, как россияне наживаются на маркетплейсах и программах лояльности

Недобросовестные клиенты за год придумали в 1,7 раза больше схем для обмана предпринимателей, подсчитал сервис «Тинькофф Касса», сравнив количество махинаций за первый квартал 2024 и 2023 годов. Чаще всего жертвами потребительского мошенничества становятся маркетплейсы, интернет-сервисы и небольшие онлайн-магазины.

Самый частый сценарий — злоупотребление программами лояльности, гейминг. Например, бонусные баллы зарабатывают за счет «дыр» в системе и продают в телеграм-каналах, либо обналичивают кэшбек через посредников. 

Подмена, подделка, попрошайничество

  • Наиболее распространенный мошеннический сценарий для обмана маркетплейсов — подмена товара. Покупатель приобретает оригинальный товар, во время примерки или после получения подменяет его на поддельный, а затем оформляет возврат: в результате мошенник получает и оригинальный товар, и полную сумму, уплаченную за него ранее.
  • Другая схема — подделка промокодов. «Небольшие интернет-магазины дают своим партнерам право имитации промокодов в обмен на партнерскую программу. Порталы начинают злоупотреблять и массово имитируют эти коды на скидки, а затем в профильных группах в Telegram и “Вконтакте” просто-напросто продают», — объяснил «Коммерсант FM» эксперт по маркетплейсам Артем Бобцов. 
  • Еще один вариант — выпрашивание денег в чатах поддержки под выдуманными предлогами.

Каналы и группы, рассказывающие о лазейках и способах обмана предпринимателей, чаще всего создаются в Telegram (85% случаев) и «Вконтакте» (8%).

При этом наказать «потребителей-террористов» бывает непросто. В большинстве случаев суды принимают сторону потребителей, отметил в беседе с «Коммерсант FM» старший юрист Kosenkov & Suvorov Василий Хохлов: «Доказательства злоупотребления должны быть настолько явными, чтобы суд никаким образом не смог их проигнорировать. И вопрос сбора этих доказательств достаточно сложный».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх