Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) просят чиновников наладить электронный документооборот с Пенсионным фондом России (ПФР) через системы межведомственного электронного взаимодействия. Письмо с предложением организовать такой обмен информацией Ассоциация НПФ (АНПФ) направила в июле в Центробанк, Минтруд, ПФР и Минсвязь, пишут «Ведомости».
«За 2016 год в НПФ за получением накопительной части пенсии обратилось около 400 тысяч человек. С 2022 года их количество как минимум утроится», - полагает гендиректор консалтинговой компании «Пенсионный партнер» Сергей Околеснов. По его словам, сегодня НПФ общается с ПФР в основном на бумаге - почти вся корреспонденция отправляется Почтой России, что неудобно и ненадежно. При этом, подтверждает Околеснов, установленные законом сроки несложно нарушить, если ПФР не направит ответ оперативно.
НПФ может назначить гражданину пенсию только после получения из ПФР справки о том, что ему уже назначена пенсия от государства, напоминает АНПФ. Эту справку выдает отделение ПФР по месту прописки в течение 15 рабочих дней с момента поступления запроса. В результате НПФ, который обязан назначить пожизненную выплату в течение 30 календарных дней или единовременную выплату в течение десяти дней, сдвигает сроки и рискует получить предписание ЦБ.
«Все НПФ периодически испытывают проблему с выдержкой этих сроков и могут получить от ЦБ предписание, а за неоднократное нарушение рискуют потерять лицензию», - объясняет Околеснов.
Лоббистов готов поддержать ЦБ, который отметил, что это «будет способствовать снижению затрат как НПФ, так и ПФР». Представитель Минтруда также подтвердил получение письма, отметив, что ПФР и фонды уже используют электронный документооборот, но для дальнейшего совершенствования должна подключиться Минсвязь. Однако там на запрос не ответили.
Свежие комментарии