На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Банки.ру

95 031 подписчик

Свежие комментарии

  • Эльдар Алиев
    Всех кто создал в наши дни автомашины Ваз и Т д ((((( нужно уволить и пусть меняют профессиюВ России начали с...
  • Александр Гуреев
    Пидар грёбаный, не обобщай всех пенсионеров. Так и пиши- кто дожил до 80 лет ждёт подарок. Правители посчитали, что с...Пенсионерам пообе...
  • Vladimir Vlasov
    Нужно быть идиотом, что бы при зарплате 301т.р.брать ипотеку, когда за несколько лет можно накопить те же 12млн.прост...Озвучено, сколько...

Россиянам дали совет на случай неверного рассчета оплаты за ЖКУ

Сумма в квитанциях на оплату коммунальных услуг приходит практически одинаковая, и если в очередном листке она сильно отличается — есть вероятность, что в нем ошибка. Что делать в таких ситуациях и куда обращаться, рассказали опрошенные сервисом «Домклик» Сбера эксперты.

Неверные данные могут появиться, если, передавая показания счетчиков, человек допустил неточность.

Также причина может быть в поломке прибора или недосмотра управляющей компании, перечислила адвокат Оксана Грикевич.

Важно пройти три шага, чтобы выяснить, кто виноват. Во-первых, проверить тарифы, показания счетчиков и сделать самостоятельный расчет. Во-вторых, сделать запрос в управляющую компанию и сообщить сотруднику об ошибке. В-третьих, нужно написать претензию в управляющую компанию, приложив свой расчет и обоснование.

Если же проблема в счетчике, потребуется провести экспертизу, подтверждающую этот факт. Как только будет готово заключение, управляющая компания или ресурсоснабжающая организация произведет перерасчет. Если этого не произойдет (на претензию обязаны ответить в течение 30 дней), человек имеет право обратиться в суд, отметила адвокат.

Ответственность за ошибку в начислениях

В пункте 6 статьи 157 Жилищного кодекса РФ прописана ответственность за ошибку в расчетах, допущенную по вине управляющей компании. Она обязана сделать перерасчет, вернуть разницу и выплатить потребителю услуг штраф — 50% от суммы превышения оплаты. Но эту компенсациями нельзя получить деньгами — ее можно потратить на оплату следующих периодов.

Если управляющая компания проигнорировала запрос на перерасчет, можно обратиться в Госжилинспекцию, Роспотребнадзор (особенно если услуга оказана некачественно), прокуратуру или в суд. Подать жалобу можно во все контролирующие органы сразу.

«На практике пользователи редко обращаются в суд с требованием о перерасчете. Чаще они не оплачивают счета, с которыми они не согласны. Управляющая компания обращается в суд с требованием о взыскании задолженности, и тут уж собственник предъявляет все свои возражения относительно начисленных сумм, качества услуг и ошибок счетчиков», — добавила Грикевич.

Карты с кэшбэком до 5% на услуги ЖКХ можно подобрать на Банки.ру. Среди них:

«Кешбэк по-сибирски» от Банка «Левобережный»

«My life» от Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР)

«ОТП Карта» от ОТП Банка

Ссылка на первоисточник
наверх