На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Банки.ру

95 037 подписчиков

Свежие комментарии

Юристы назвали уважительные причины для опоздания на работу

Существуют условия, при которых опоздание на работу грозит увольнением. Какие причины для опоздания являются уважительными, сообщили юристы, передает RT.

Термин «опоздание» в законе нигде не упоминается, из-за этого на практике возникают трудности, объяснила юрист Наталья Вайнберг. «Зато в законе есть точное определение прогула — это отсутствие работника на рабочем месте более четырех часов подряд без уважительной причины.

И прогул является безусловным основанием для увольнения», — отметила она.

Эксперт добавила, что отношения с работодателем регулируются не только Трудовым кодексом, но и трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка, исходя из них устанавливается начало и окончание рабочего времени и должен ли сотрудник все время находиться на рабочем месте.

Нередко работники оправдывают опоздания или прогулы пробками, необходимостью обратиться в больницу и прочими причинами. По словам директора по персоналу и организационному развитию сервиса «Работа.ру» Юлии Саниной, критериев, по которым причины для отсутствия на работе будут относить к уважительным или неуважительным, в ТК РФ нет.

«Поэтому при привлечении сотрудника к ответственности работодателю необходимо ориентироваться на судебную практику. В любом случае работодатель должен выявить истинную причину опоздания работника и запросить у него письменное объяснение», — сообщила эксперт.

Если работодатель оценил все аргументы и пришел к выводу, что причина неуважительная, он может сделать сотруднику замечание, выговор или даже уволить. «Кроме этого, работодатель вправе не оплачивать сотруднику время отсутствия на рабочем месте», — указала Санина. По ее словам, даже если сотрудник припозднился на пять минут и ничего страшного не случилось, его руководитель имеет право сделать ему замечание.

«Но если из-за пятиминутного опоздания компания понесла убытки (например, клиент ушел к конкурентам), работнику могут объявить выговор. Если опоздания зафиксированы документально и к работнику уже неоднократно применяли дисциплинарные взыскания по поводу задержек, но в течение года он все равно опаздывал, что стало причиной серьезных проблем в компании, его могут уволить по причине нарушения трудовых обязанностей», — предупредила юрист.

По мнению Натальи Вайнберг, уважительной была причина опоздания или нет, — это должен решать работодатель. Но есть сотрудник не согласен с его решением, он может оспорить его в суде.

«На практике признают уважительными причинами погодные условия (сильный снегопад), ухудшение дорожно-транспортной ситуации, экстренные ситуации при болезни пожилых родственников, вызов в суд, прием у врача в связи с болезнью самого работника. Помимо уважительности причины, суды учитывают и сам факт того, пытался ли работник как-либо предупредить непосредственного руководителя», — объяснила юрист.

Предложения банков по потребительским кредитам:

* Предложение актуально на дату публикации материала.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх