На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Банки.ру

95 041 подписчик

Свежие комментарии

  • александр муравьев
    С нулевых, может чуть позже они всё таргетировали инфляцию до 4%. И давалось на это три года. Уже 24-й год, а ничего ...В Минэкономразвит...
  • Александр Ляшенко
    "Нелегальные мигранты в РФ не смогут жениться и получать банковские услуги" ха ха ха! А легальные  то могут, они же ч...Нелегальные мигра...
  • Цифровое Сияние
    Нестабильность российского рубля, к сожалению, является следствием неэффективной политики правительства. Неспособно...Рубль начал дорож...

Коснется всех: россиян предупредили о «ползучем процессе» повышения утильсбора

Повышение утилизационного сбора на автомобили и спецтехнику с 1 октября коснется буквально всех россиян и отзовется глубинными сдвигами в экономике и политике, заявил агентству «Прайм» доцент кафедры наземных транспортных средств транспортного факультета Московского Политеха, кандидат технических наук Анатолий Фиронов.

Россия впервые ввела специальный сбор в 2012 году — налог распространялся на легковые автомобили, грузовики и автобусы, импортируемые из ЕС.

«Экспорт автомобилей из ЕС в Россию составлял 10 миллиардов евро в 2012 году. А уже в 2013 году экспорт сократился на семь процентов с момента введения российского специального сбора в сентябре 2012 года. По данным дипломатического ведомства ЕС, этот сбор принес российскому правительству дополнительные 1,3 миллиарда евро в казну. Бенефициар очевиден. А изменились ли к лучшему позиции отечественного автопрома в те времена на фоне применения заградительных пошлин? Нет, не изменились», — констатировал эксперт.

Нынешнее повышение утилизационного сбора, первая волна которого прошла в августе 2023 года, прежде всего негативно скажется на ценах на китайские и другие импортируемые автомобили, полагает Фиронов. Эффект от новой волны повышения будет сглажен до конца года на фоне «неумеренного параллельного импорта», считает он. Однако рост цен неизбежен, и дорожать будут не только китайские, но и отечественные авто, прогнозирует эксперт.

«Уже с 14 августа "АвтоВАЗ" повысил рекомендованные розничные цены на свои автомобили. Машины модельного ряда "Гранта" и "Нива" подорожали на сумму от 20 тысяч до 45 тысяч рублей. Ползучий процесс будет нарастать повсеместно. Запчасти и аксессуары также будут дорожать», — считает он.

По словам Фиронова, российский автобизнес научился извлекать выгоду из знаковых постановлений правительства: на рынке ажиотаж, дилеры, дистрибьюторы и импортеры «раскачивают нервы» клиентов, пугая их ужасами «после» и гарантируя выгоду «до». При этом польза для отечественной автомобильной отрасли от нововведений у эксперта вызывает сомнения.

«Объективно: ситуация с санкциями и креном на "восток" еще более жесткая, чем 12 лет назад. Инвестиции в отрасль очень ограниченны и, увы, не очень эффективны в отдаче. "Индустриализация страны" стоит на повестке остро!» — заключил Анатолий Фиронов.

Предложения банков по кредитам на покупку автомобиля*:

* Предложение актуально на дату публикации материала.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх