Мошенники начали использовать новую схему обмана для взлома профилей на государственных интернет-сервисах, рассказали РБК в пресс-службе ВТБ.
Человеку поступает звонок якобы от сотрудника госструктур. Лжепредставитель власти заявляет, что собеседнику пришло заказное письмо, и предлагает прислать уведомление на почту или электронный адрес. Для оформления заявки он просит назвать проверочный код из СМС с текстом «код восстановления доступа» к учетной записи.
Если человек кладет трубку, заподозрив неладное, через некоторое время ему перезванивают и снова представляются сотрудником госструктур. На этот раз «сотрудник» утверждает, что в прошлый раз звонил мошенник, а учетная запись жертвы на одном из государственных сервисов взломана. Чтобы защитить данные, он требует предоставить код из СМС.
Новая схема составляет до 30% от всех телефонных атак, рассказал старший вице-президент банка, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов. Она особенно распространилась в период уплаты налогов.
По данным ВТБ, в 2024 году мошенники чаще всего звонили, представляясь сотрудниками банка, органов государственной власти или операторов связи. Также злоумышленники предлагали фиктивные заработки на инвестициях и подработку в Интернете.
Свежие комментарии