S&P: сделка по продаже Сбербанка ставит вопрос о долгосрочном доверии к макроэкономической политике

Сделка по продаже Сбербанка не приведет к ослаблению фундаментальных показателей, но ставит вопрос о долгосрочном доверии к макроэкономической политике. Об этом говорится в аналитической статье рейтингового агентства S&P Global Ratings.

Кабмин РФ заявил о намерении реализовать обсуждавшееся в течение долгого времени предложение о продаже Центробанком контрольного пакета акций Сбербанка. Цель планируемой сделки — минимизировать воспринимаемый конфликт интересов Банка России, который одновременно выступает как регулятор Сбербанка и его контролирующий акционер.

Предлагаемая схема предусматривает, что правительство использует средства, аккумулированные в Фонде национального благосостояния (ФНБ), для покупки 50% акций (плюс одна акция) Сбербанка у Банка России (рыночная цена этой доли составляет около 44 млрд долларов), после чего Банк России выплатит часть полученной прибыли в федеральный бюджет как дивиденды.

«Мы не видим значительных макроэкономических или бюджетных рисков, связанных с предполагаемой сделкой. С нашей точки зрения, объем сделки достаточно мал, чтобы привести к резкому скачку инфляции, поскольку дополнительные бюджетные расходы будут осуществлены в течение трех лет. Более того, это даже может способствовать возврату инфляции к целевому показателю в 4%», — говорится в статье.

Сделка также, скорее всего, не приведет к существенному восстановлению зависимости экономических и финансовых условий от динамики цен на нефть, поскольку, поясняют эксперты, Банк России будет продавать иностранную валюту, полученную от ФНБ, на рынке в течение достаточно продолжительного времени — трех — семи лет.

Новость

Реализуя предложенную сделку по покупке акций Сбербанка, правительство не нарушит бюджетное правило, указывают аналитики, поскольку оно будет использовать средства ФНБ, превышающие 7% ВВП, в то время как дивиденды от Банка России формально не будут являться «нефтегазовыми доходами». Тем не менее, с точки зрения аналитиков S&P, «эта трансакция де факто ослабит бюджетное правило, поскольку для финансирования дополнительных бюджетных расходов правительство будет в конечном счете использовать нефтегазовые доходы, что будет противоречить духу бюджетного правила, которое правительство четко соблюдало начиная с 2017 года».

«Ослабление бюджетного правила, даже если это временная ситуация, может стать первым шагом к ослаблению доверия к новой бюджетной конструкции — доверия, над повышением уровня которого правительство успешно работало в последние годы. Это также подкрепляет нашу точку зрения относительно того, что опыт России с выполнением установленных правил макроэкономической политики остается непростым: правила часто ослабляются или отменяются по мере изменения внутренней или внешней конъюнктуры. Это ограничивает прозрачность и долгосрочную предсказуемость процесса принятия решений, что продолжает оставаться одним из ключевых ограничивающих факторов суверенного рейтинга России», — полагают эксперты агентства.


Источник ➝

Новый прогноз Fitch предполагает сокращение ВВП России на 1,4% в текущем году

Российский ВВП сократится в 2020 году на 1,4%, а в 2021 году вернется к росту и прибавит 2,2%. Такой обновленный прогноз представило рейтинговое агентство Fitch в сообщении, касающемся банковских рейтингов.

Как уточняется, ожидания на 2020 год ухудшены на 2,4 процентного пункта по сравнению с предыдущим прогнозом. Так, в марте Fitch понизило прогноз роста ВВП России на 2020 год до 1% с 2%.

Последствия пандемии коронавируса и дополнительные меры российских властей, такие как продленный на апрель «нерабочий» режим, приведут к дополнительному сокращению экономической активности, поясняют в агентстве.


Fitch во вторник изменило на «негативный» прогноз по рейтингам 15 российских банков.

Новость

Fitch изменило на «негативный» прогноз по рейтингам 15 банков РФ и предприняло еще ряд действий

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх