Должен ли банк оказывать услуги всем желающим? Этот вопрос неожиданно стал актуальным для сотен любителей современного банкинга, чьи счета были заморожены из-за «неправильного поведения». Но в такой неприятной ситуации может оказаться каждый.
«Банк с самыми современными в Европе счетами» (как он сам себя называет) Number26 на днях попал в крайне неприятную ситуацию, вызвав поток гневной ругани в свой адрес в социальных сетях. Он без объяснений заморозил несколько сотен счетов клиентов и пообещал их закрыть 1 августа. Удивленные (я использовал мягкое и цензурное выражение) пользователи, не привыкшие «в своих европах» к такому обращению, попытались узнать, чем они провинились, но банк отказался отвечать, пояснив лишь, что решение окончательное и обжалованию не полежит.
Это было ошибкой. В ситуации неопределенности и недостатка информации в соцсетях началась форменная истерика: высказывались предположения о печальном состоянии банка; пользователи, которых закрытие счетов не затронуло, обещали сами прекратить все отношения с ним; журналисты пытались получить хоть какой-то внятный комментарий, помимо фразы «у нас была причина так сделать». Для финансистов все это стало серьезной проблемой: Number26 — это банк-приложение, существующий (с точки зрения пользователя) только в смартфоне. То есть им пользуются как раз те самые люди, что «живут» в соцсетях, получают информацию из Интернета и легко отказываются от одного приложения в пользу другого. Благо финтех-стартапов разного рода в Европе хватает.
Наконец, поняв, что дело плохо, банк разъяснил, с чем было связано отключение счетов Читать далее
Свежие комментарии