На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Банки.ру

95 050 подписчиков

Свежие комментарии

  • 1941-1945
    Автор наслушался Сарафанного радио Несёт ЧУШЬРоссиянам назвали...
  • Боцман
    Гнать их в шею, из России, всю диаспору.Киргизия объявила...
  • Боцман
    Лакомый кусочек для банка это пенсионер , особенно кому за 70. Из личного опыта скажу, при обращении в сбер, такие го...Аналитик раскрыла...

В России обнаружена новая схема обмана с возвратом авиабилетов

В России появился новый способ мошенничества, связанный с массовой отменой рейсов из-за пандемии коронавируса: злоумышленники звонят клиентам и обещают вернуть средства за билет, выманивая данные банковской карты — с их помощью можно украсть деньги. Об пишут «Известия», ссылаясь на главу Ассоциации развития финансовой грамотности при ЦБ Андрея Паранича. В банковском сообществе знают об этой схеме мошенничества.

По словам экспертов, информация об отмене рейсов может фиксироваться в личных кабинетах пассажиров и дублироваться уведомлениями по почте и через мессенджеры — если мошенник получает доступ к этим ресурсам, ему легче совершить целевую атаку на клиента. Авиакомпания обязана вернуть деньги за несостоявшиеся перелеты, в том числе если они были сняты с расписания по требованию государства, пояснили юристы. Перевозчик должен уведомить об отмене рейса и прояснить дальнейшие действия: необходимость обратиться по телефону или в офис для сообщения реквизитов карты, на которую можно оформить возврат. Авиакомпания может оставить деньги себе, если клиент отказался лететь до официального решения об отмене рейса. Этим могут воспользоваться мошенники и пообещать вернуть средства.

Продуктовый виджет

В ЦБ сообщили, что постоянно отслеживают новые сценарии социальной инженерии, в том числе с учетом нынешней ситуации, однако информацию о мошенничестве с возвратом денег за отмененные рейсы в регуляторе не уточнили.

Киберпреступники любят использовать повестку дня — помимо телефонных обманов в последнее время появилось множество мошеннических доменов со словами «коронавирус», «COVID» и тому подобное, рассказали в Сбербанке. Тему коронавируса также эксплуатируют в схемах с подставными фондами помощи пострадавшим от пандемии, мошенники также выдают себя за родственников жертвы, которые неожиданно попали в больницу и им якобы требуется финансовая помощь, рассказали в Абсолют Банке. Как добавили в банке «Зенит», выманивая карточные данные, мошенники также могут маскироваться под интернет-магазины, платные онлайн-порталы, сервисы по доставке еды или медикаментов.

Новость
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх