На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Банки.ру

95 036 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Жигилий
    По действующему законодательству РФ индексация обязана быть не ниже инфляции Инфляция по заявлению главы ЦБ-14% !!! З...Достойная пенсия:...
  • Алекс Сэм
    А штраф за весь массив собранных данных? Или за данные одного человека ?В России ужесточа...
  • Константин Самарин
    Еще-бы Набиуллиной понравилась "купюра БРИКС". Она-же под дудку МВФ пляшет и на доллар молется.Набиуллиной не по...

Отпуск без расчета

Совсем скоро начнется лето, а значит, и сезон многочисленных отпусков. Для тех, кто проведет его за границей, портал Банки.ру составил небольшую инструкцию относительно того, как быть, если банковская карта потеряется, будет заблокирована или украдена.

Начнем с простого. Если банкомат одной из зарубежных кредитных организаций «проголодался» и вдруг захватил вашу карту, можно обойтись малыми жертвами.

Следует пойти с паспортом в офисбанка-эквайера, которому принадлежит АТМ, и написать заявление на возврат. Затем эквайер пришлет банку-эмитенту запрос по поводу клиента. И после ответа эмитента, если все хорошо, клиент получит карту назад. Это относительно быстрая процедура, документы передаются моментально в электронном виде.

«В данном случае может быть лишь одно затруднение — если сотрудники банка не могут самостоятельно инкассировать свои АТМ и им необходимо будет ждать приезда соответствующей службы. Это возможно, если, допустим, банкомат расположен не в офисе банка, а в торговом центре, — комментирует директор департамента платежных систем СМП Банка Елена Биндусова. — У нас был случай. Клиентка находилась на Кипре с маленьким ребенком. У нее украли все наличные деньги, и осталась только наша карта. Но и здесь ее постигла неудача — банкомат карту захватил. Она позвонила нам, мы направили ее в банк-эквайер, подтвердили ему в письме, что это наша клиентка, и в течение пары часов она свою карту получила обратно».

Поставил блок

Если ваша карта была заблокирована банком по подозрению в мошенничестве, то подобная проблема решается, как правило, довольно легко. Достаточно обратиться в колл-центр банка и верно ответить на вопросы оператора, чтобы блокировка была снята. Наверняка вас попросят озвучить кодовое слово по карте, поэтому постарайтесь вспомнить, каким оно было, перед путешествием. На всякий случай перестраховаться не помешает. Кстати, чтобы предотвратить подобные неожиданные блокировки, следует заранее предупредить свой расчетный банк о том, когда, куда и на сколько дней вы собираетесь уехать.

Директор департамента разработки и сопровождения продуктов розничного бизнеса НОМОС-Банка Александр Базанов также напоминает, что часто банки устанавливают ограничения в некоторых странах по количеству и объему операций, проводимых по картам. Необходимо заранее озаботиться этим вопросом и снять ограничения, обратившись в банк.

Для разблокировки карты важно назвать правильное кодовое слово с первого раза. Нередки случаи, когда клиенты не могли разблокировать свой пластик несколько дней подряд просто потому, что называли неверное кодовое слово (к примеру, от другой карты), а сотрудники колл-центра не оповещали их о его неточности.

Важно также знать, что некоторые банки позволят разблокировать карточку из другой страны лишь на короткий промежуток времени. «При блокировке карты, когда клиент находится за рубежом, он может позвонить в банк и разблокировать карту на короткое время, чтобы снять наличные, — рассказывает начальник управления розничных продуктов и развития клиентских отношений Райффайзенбанка Алексей Капустин. — Кроме того, клиент может воспользоваться услугой экстренной выдачи наличных (кроме карт Electron, Unembossed, Maestro)».

Большинство банков обещают попытаться дозвониться до вас при желании заблокировать карту по той или иной причине. Поэтому обратите особое внимание на то, чтобы контактный номер телефона, указанный вами в банке, был доступен при поездке за границу, если вы планируете пользоваться картой этого банка. «В случае блокировки карты в связи с подозрением в несанкционированном использовании сотрудники банка сразу же пытаются связаться с клиентом для подтверждения операций, — говорят в ЮниКредит Банке. — В случае если до клиента сразу дозвониться не удалось, сотрудниками предпринимаются несколько попыток связаться с клиентом в течение трех дней».

Потерянные надежды

Если вы потеряли карту, то сообщить об этом можете как через колл-центр банка или виртуального помощника на сайте кредитной организации, так и через некоторые интернет-банки.

Банкиры в один голос утверждают: в обязательном порядке карту необходимо сразу блокировать — причем неважно, в России вы или за границей, украли у вас карту или вы ее потеряли. «Потерянную карту обязательно надо заблокировать для предотвращения возможного мошеннического использования, — объясняют в ЮниКредит Банке. — Не стоит забывать, что до момента блокировки карты вся ответственность за операции лежит исключительно на держателе. Блокировка карты в случае потери платна, а перевыпуск — нет».

Тем не менее даже самостоятельно заблокированная карта остается вашим надежным проводником в мир банковских услуг. Если вы являетесь держателем международной банковской карты Visa или MasterCard, то вам будут доступны услуги Emergency card и Emergency cash. По словам Елены Биндусовой из СМП Банка, для получения этих услуг достаточно связаться с колл-центром своего банка. «После получения подтверждения возможности оказания услуги от платежной системы клиент сможет срочно снять наличные у одного из партнеров платежной системы, — говорит эксперт. — При этом сумма снятия будет списана со счета потерянной, украденной или заблокированной карты, по поводу которой клиент обращался в банк. «Экстренная карта» выдается клиенту в банке — членеплатежной системы в течение нескольких дней, это временная карта. Если это наш клиент, то «экстренная карта» будет привязана к его счету в нашем банке. По его возвращении в Россию мы заменим Emergency card на обычный пластик».

Конечно, и для Emergency card, и для Emergency cash существуют лимиты на снятие.

В Мастер-Банке подтверждают, что в рамках программы поддержки держателей карт, если карта утрачена, держатель может воспользоваться услугой срочной выдачи наличных денежных средств в размере, не превышающем 5 тыс. долларов США в эквиваленте валюты страны пребывания.

Большинство кредитных организаций заявляют, что услуги Emergency card и Emergency cash доступны только для клиентов с картами не ниже статуса Gold, причем для «золотых» клиентов стоимость услуг составляет порядка 4—6 тыс. рублей, а для «премиальных» эти услуги бесплатны. Однако в колл-центрах MasterCard уверяют, что услуги действуют для всех типов карт. 

«Понятие премиальных карт в нашей стране во многом нивелировано, «золотые» и «платиновые» карты некоторыми банками выпускаются направо и налево, — размышляет директор департамента банковских карт банка «Стройкредит» Александр Белышков. — Поэтому всегда нужно уточнять у банка-эмитента, предоставляет ли он возможность выпуска Emergency card. В целом же не скажу, что эта услуга пользуется высоким спросом. Обычно у человека, особенно состоятельного, несколько карт, и в случае утери одной из них он просто блокирует ее и пользуется другими картами. А по возвращении домой ему перевыпускают пластик взамен утерянного».

Пусть мама услышит…

Стоит сразу развеять бытующее у некоторых заблуждение: принадлежность банка к той или иной иностранной материнской структуре совсем не означает, что в ней вам смогут помочь с перевыпуском карты. Обращаться придется все-таки в российское подразделение вашего банка. Лишь оно сможет перевыпустить вашу карту и выдать ее доверенному лицу или непосредственно держателю карты.

В кредитных организациях, имеющих заграничных «мам», указывают, что доставку карты осуществляют только в пределах России. Об этом говорят в Райффайзенбанке, «ЮниКредите», «Юниаструме» и Ситибанке.

В ЮниКредит Банке напоминают, что перевыпуск карты российского клиента в одном из зарубежных представительств Unicredit невозможен, так как карта привязана к карточному счету, который открыт в банке-эмитенте. Схожая ситуация в банке «Юниаструм». «Карта может быть перевыпущена только по заявлению ее держателя и доставлена в один из офисов банка, — говорят в кредитной организации. — Перевыпущенную карту можно получить только на территории Российской Федерации в регионах присутствия банка».

«Выпуск карты за рубежом и выдача ее в зарубежных офисах не предусмотрены, — комментирует Алексей Капустин из Райффайзенбанка. — Банки группы Raiffeisen, несмотря на общее название, являются отдельными юридическими лицами с собственными услугами, тарифами и продуктами. На сегодняшний день такая техническая возможность не реализована. Чтобы избежать возможных неудобств, мы рекомендуем клиентам предоставить своему доверенному лицу возможность управлять операциями по счетам. Для этого необходимо прийти в отделение банка и по предъявлении своего паспорта и ксерокопии паспорта доверенного лица оформить заявление — либонотариально, либо по форме банка. В заявлении прописываются операции, которые может совершать доверенное лицо».

Заместитель директора департамента розничного бизнеса Нордеа Банка Ольга Снегирева указывает, что отправка банком карты клиенту в другую страну или выдача карты клиенту в отделениях банков группы Nordea тоже не предусмотрена. «В случае если клиент не может получить перевыпущенную карту лично, банковская картаможет быть выдана его представителю на основании доверенности. Представитель клиента, в свою очередь, самостоятельно передает карту клиенту», — говорит эксперт. 

По словам начальника управления пластиковых карт ВТБ 24 Александра Бородкина, сложность доставки перевыпущенных карт за рубеж сопряжена с элементарными правилами безопасности, диктуемыми платежными системами. «Карта клиента и ПИН-код к ней не должны транспортироваться вместе, так что для выдачи карты вне офиса банка приходится либо доставлять карту двумя отдельными рейсами (два письма, два курьера, два сотрудника банка), либо реализовывать получение ПИН-кода через отдельный интерфейс (телефонный центри тому подобное)».

Зато в Мастер-Банке в случае утери или кражи карты клиент банка может заказать срочный выпуск карты взамен утраченной (кроме карт типа Electron) и получить ее в удобном для себя месте, в удобное время. Например, карта Visa будет передана держателю на следующий день в США или в течение двух рабочих дней в любом другом регионе. «Для срочного выпуска карты потребуется связаться со службой клиентской поддержки Мастер-Банкапо бесплатному телефону и сообщить сотруднику службы полную информацию для идентификации в качестве держателя карты, оставить номер телефона, по которому можно будет связаться для согласования места и времени передачи пластика, — говорит советник председателя правления Мастер-Банка Ольга Бойчарова. — Картой можно будет воспользоваться сразу же после ее получения». Банк «Тинькофф Кредитные Системы» готов доставить карту клиенту прямо на пляж в Сочи, а также в Америку. Для переправки карты клиенту банки обычно пользуются международными службами курьерской доставки.

Как не остаться без всего

Для того чтобы избежать ситуаций «гол как сокол», эксперты советуют брать с собой в краткосрочные и длительные поездки несколько карт разных банков. Нелишним будет подключить их к интернет-банкам, чтобы иметь возможность переводить деньги с карты на карту. Не самый плохой вариант — взять в поездку несколько предоплаченных карт и определенную сумму наличных.

«Полезно оформить к вашей банковской карте страховку перед поездкой за рубеж, — советуют в Бинбанке. — Впоследствии она поможет вернуть деньги, которые, допустим, злоумышленники снимут по украденной у вас карте. В зависимости от типа страховки страховая компания может даже покрыть ваши убытки на потерянную сумку, в которой была карта, а также на то, что там находилось (кошелек, ключи и так далее). Базовый страховой лимит покрытия составляет 100 тысяч рублей, премиальный может доходить до миллиона рублей».

Александр Бородкин из ВТБ 24 напоминает, что, находясь некоторое время в автономном режиме, в отрыве от привычного местопребывания (в отпуске или командировке), нужно максимально снижать риски, связанные с невосполнимыми потерями. «Утрата документов, кошелька с наличными или банковской карты в случае, если у вас данная вещь в единственном экземпляре, может серьезно осложнить вам жизнь, — отмечает банкир. — С учетом того, что карта — это техническое устройство, риск увеличивается еще и в связи с не зависящими от клиента техническими сбоями, пусть даже и крайне редкими. Данные риски, как и все остальные, рекомендуется минимизировать. Вы можете как открыть несколько карт в разных банках, так и просто выпустить несколько карт к одному счету».

При этом эксперты оповещают, что при подозрении на мошеннические операции блокируется обычно сам пластик, а не счет, к которому он привязан. В связи с этим проблем с использованием дополнительных карт, оформленных к основной, возникнуть не должно. 

Источник Банки.ру 

Картина дня

наверх