На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Банки.ру

95 050 подписчиков

Свежие комментарии

  • 1941-1945
    Автор наслушался Сарафанного радио Несёт ЧУШЬРоссиянам назвали...
  • Боцман
    Гнать их в шею, из России, всю диаспору.Киргизия объявила...
  • Боцман
    Лакомый кусочек для банка это пенсионер , особенно кому за 70. Из личного опыта скажу, при обращении в сбер, такие го...Аналитик раскрыла...

Через тернии к «Миру»

Участниками платежной системы «Мир» числятся уже 96 банков, но далеко не все из них могут похвастаться полномасштабным эквайрингом и эмиссией новых карт. Банки.ру разбирался, сколько времени может понадобиться банкам на подключение к новой платежной системе.

Технологически платежная система «Мир» успешно стартовала в конце 2015 года. Банки начали подключаться десятками, и скоро счет пойдет на сотни. Но большинство из них находится в стадии подготовки эквайринга и эмиссии. Подключиться к новой платежной системе, какой бы она ни была, — достаточно долгая история в силу сложности и трудоемкости процедур. Это свойственно таким столь жестко регулируемым отраслям, как банковская система.

Сначала надо заключить соглашение с платежной системой, присоединиться к ее правилам. Банк в течение нескольких недель собирает пакет документов и подает их в компанию-оператор. После рассмотрения заявки стороны заключают договор. По словам банкиров, в случае НСПК этот процесс занимает около месяца. После этого у банка в компании — операторе платежной системы появляется свой проект. Банк открывает счет в расчетном банке платежной системы (для «Мира» это Банк России).

Далее необходимо наладить связь процессингового центра банка с процессинговым центром платежной системы. Нужны как минимум два физических канала связи (один — резервный). По сути, банку надо подключиться к двум разным интернет-провайдерам. В случае «Мира» все банки-участники уже имеют два канала для работы с операционно-расчетным клиринговым центром (ОПКЦ) НСПК, что упрощает дело.

Логический межхостовый канал «банк — ОПКЦ» установить уже не так просто. Сам по себе шифрованный канал — не бином Ньютона, для его организации сторонам достаточно обменяться ключами шифрования и получить SSL-сертификаты. Но процессинг банка должен поддерживать необходимое для работы число каналов. В случае самописной или заказной процессинговой платформы ее потребуется доработать или перенастроить, в случае «коробочного» решения — докупить лицензии на дополнительные межхостовые каналы.

Следующие три необходимых проекта — подготовка процессинга, эмиссии и эквайринговой сети. Работать над ними можно и нужно параллельно. Тем не менее они тесно связаны. Поэтому задержки в одном из них вызовут проблемы и с остальными Читать далее 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх