На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Банки.ру

95 049 подписчиков

Свежие комментарии

  • 1941-1945
    Автор наслушался Сарафанного радио Несёт ЧУШЬРоссиянам назвали...
  • Боцман
    Гнать их в шею, из России, всю диаспору.Киргизия объявила...
  • Боцман
    Лакомый кусочек для банка это пенсионер , особенно кому за 70. Из личного опыта скажу, при обращении в сбер, такие го...Аналитик раскрыла...

ЦБ хочет изменить процедуру возврата похищенных у клиентов банков средств

Банк России намерен изменить процедуру возврата (компенсации) похищенных средств клиентов, говорится в обзоре Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) Банка России.

Согласно документу, объем всех операций, совершенных в 2019 году без согласия клиентов (физических и юридических лиц) с использованием электронных средств платежа (ЭСП), составил 6,5 млрд рублей. Из этой суммы банки возместили клиентам 15%, или 935 млн рублей (каждый седьмой похищенный рубль).

«Текущий уровень возмещения объясняется высокой долей социальной инженерии среди операций без согласия клиентов, которые в результате обмана или злоупотребления доверием нарушают условия договора с кредитными организациями, предусматривающие необходимость сохранения конфиденциальности платежной информации. В связи с этим Банк России намерен рассмотреть возможность изменения процедуры возврата (компенсации) похищенных средств клиентов», — говорится в обзоре.

Количество совершенных в прошлом году без согласия клиентов операций с использованием ЭСП составило 576,57 тыс. ФинЦЕРТ делит их на три типа:

  1. Операции через банкоматы, терминалы и импринтеры.
  2. Оплата товаров и услуг в Интернете (CNP-трансакции).
  3. Операции в системе ДБО.
Новость

«Большая часть операций без согласия кли­ентов — физических лиц совершается в результате получения злоумыш­ленниками несанкционированного прямого доступа к электронным сред­ствам платежа либо побуждения владельцев средств самостоятельно со­вершить перевод в пользу мошенников путем обмана или злоупотребле­ния доверием (с использованием методов социальной инженерии)», — отмечает регулятор.

Средняя сумма одной операции без согласия клиента по счетам физлиц в прошлом году составила 10 тыс. рублей, юридических — 152 тыс. рублей.

Большинство (69%) всех операций без согласия клиентов было совершено «в результате побуждения клиентов к самостоятельному проведению операции путем обмана или злоупотребления доверием (методами так называемой социальной инженерии)», говорится в документе.

ФинЦЕРТ отмечает, что в прошлом году заметно повысилась «выявляемость операций без согласия клиентов». Этому, проясняет регулятор, поспособствовало изменение форм отчетности, а также усиление ответственности участников кредитно-финансовой сферы за полное и своевременное предоставление данных.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх