На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Банки.ру

95 049 подписчиков

Свежие комментарии

  • 1941-1945
    Автор наслушался Сарафанного радио Несёт ЧУШЬРоссиянам назвали...
  • Боцман
    Гнать их в шею, из России, всю диаспору.Киргизия объявила...
  • Боцман
    Лакомый кусочек для банка это пенсионер , особенно кому за 70. Из личного опыта скажу, при обращении в сбер, такие го...Аналитик раскрыла...

Кредит для бедных – ловушка для банков

Кризис американской ипотеки sub-prime учит: кредит беднейшим слоям населения взрывоопасен. Российский бум розничного кредита был в первую очередь ориентирован как раз на бедных.

В частности, у Хоум Кредит Банка, одного из лидеров розничного кредита, большая часть кредитного портфеля – 98,3% – приходится на самые дорогие кредиты: кредиты наличными, потребительские кредиты и кредиты по кредитным картам. Всего 287,6 млрд из 292,7 млрд рублей, без учета резервов на конец 2014 года. У Тинькофф Банка на кредиты по кредитным картам и кредиты наличными приходилось 92,2% розничного кредитного портфеля: 86,6 млрд из 93,9 млрд рублей.

Обеспеченный и финансово грамотный человек не польстится, например, на кредит наличными из-за его высокой цены. Бедным на другой кредит рассчитывать не приходится, разве что на еще более дорогой заем микрофинансовой организации. Возникает кажущийся парадокс: самые дорогие кредиты предназначаются самым бедным. Однако парадокса здесь нет: чем беднее заемщик, тем выше риск его дефолта.

Кредиты sub-prime относятся к категории inferior goods (неполноценные блага). А спрос на inferior goods снижается с ростом доходов и повышается с их снижением. Характерный пример inferior goods – фастфуд и секонд-хенд. Также и спрос на кредиты sub-prime снижается с ростом доходов и повышается с их снижением.

Другая категория заемщиков, привлекаемых самыми дорогими кредитами, – мошенники, заведомо не собирающиеся возвращать деньги. В результате возникает известный из теории контрактов эффект adverse selection (неблагоприятного отбора) – за кредитом обращаются наименее кредитоспособные заемщики. Этот термин пришел из страхования – договор страхования стремятся в первую очередь заключить те, у кого наиболее высок риск наступления страхового случая. Например, договор страхования здоровья стремятся заключить больные люди. Читать далее 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх