На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Банки.ру

95 050 подписчиков

Свежие комментарии

  • 1941-1945
    Автор наслушался Сарафанного радио Несёт ЧУШЬРоссиянам назвали...
  • Боцман
    Гнать их в шею, из России, всю диаспору.Киргизия объявила...
  • Боцман
    Лакомый кусочек для банка это пенсионер , особенно кому за 70. Из личного опыта скажу, при обращении в сбер, такие го...Аналитик раскрыла...

СМИ: Минфин предлагает начать либерализацию системы ОСАГО

Минфин подготовил новые масштабные изменения, которые в конечном итоге должны привести к либерализации рынка ОСАГО и отказу государства от тарифного регулирования «автогражданки», пишет «Коммерсант» со ссылкой на последнюю версию проекта поправок к закону «Об ОСАГО».

На первом этапе либерализации министерство готово предоставить страховщикам право только снижать, а не повышать тарифы. Проект дает им право самостоятельно устанавливать ставку тарифа внутри базовых значений, которые утверждает ЦБ. Сейчас вилка тарифов устанавливается регулятором на каждый вид транспорта, например для физических лиц — владельцев легковых авто это 3,4—4,1 тыс. рублей.

По проекту Минфина регулятор будет устанавливать только общие границы базового тарифа, а страховщик в зависимости от характеристик автомобиля, целей его использования и вида собственника сможет самостоятельно определять конкретное значение тарифа. Для этого компания сможет вводить ряд понижающих коэффициентов, зависящих, например, от манеры вождения — проект предусматривает установку страховщиком устройств телематики (средств, отслеживающих стиль езды) на автомобиль клиента.

Коэффициент мощности и территориальный коэффициент Минфин предлагает удалить из формулы расчета конечной цены полиса, вместо них предлагается ввести коэффициент нарушения ПДД, учитывающий превышения скорости более чем на 60 км в час, выезды на встречную полосу, проезды на красный, вождение в нетрезвом виде и т. д. Согласно поправкам, максимальный размер страховой премии по ОСАГО не сможет превышать трехкратного значения базовой ставки тарифа.

При этом министерство не отказалось от заявленной ранее идеи выпустить на рынок три вида полисов: с лимитами выплат 500 тыс. рублей по вреду жизни и здоровью и 400 тыс. рублей по имуществу (такие действуют сейчас), а также варианты с выплатами в 1 млн рублей по жизни и 1 млн рублей по имуществу и 2 млн рублей по жизни и 2 млн рублей по имуществу.

Как следует из текста проекта, страховщик будет не вправе отказать клиенту в заключении договора по выбранному им варианту или навязывать альтернативу. Водителям предлагается также дать возможность приобретать полис на срок больше года.

Размер неустойки, которую страховщик заплатит за просрочку направления клиенту мотивированного отказа в выплате, составит 200 рублей в день, но не более 10 тыс. рублей. В целом, как говорится в пояснительной записке к проекту, изменения направлены на «повышение качества удовлетворения потребностей страхователей» и «продолжение вектора перехода от жесткого регулирования к регулированию, обеспечивающему условия для конкуренции страховщиков не только по цене, но и неценовым факторам».

Новость

Участникам рынка не нравятся рост лимитов выплат, идея установки за свой счет средств, отслеживающих манеру вождения клиента для снижения тарифов, а сами тарифные коэффициенты они хотели бы не только снижать, но и повышать.

По информации газеты, правление РСА уже отправило свои предложения к проекту в Минфин. Как следует из таблицы поправок от страхового сообщества, союз возражает против повышения лимитов до 1—2 млн рублей, настаивая на сохранении нынешних 400—500 тыс. рублей. Страховщики видят риски мошенничества со стороны клиентов при продаже «улучшенных» полисов. Кроме того, рынок настаивает на сохранении коэффициентов мощности и территорий, утверждая, что они могут быть исключены только при окончательно свободных тарифах. Максимальный размер цены полиса в РСА хотят ограничить не трех-, а пятикратным значением базовых тарифов. Страховщики также выступают за самостоятельное распоряжение повышающими коэффициентами (например, при нарушении ПДД) и настаивают на исключении из проекта многолетних договоров, мотивируя это тем, что потребуется глобальный перерасчет тарифов. Кроме того, рынку не нравится установка за свой счет средств телематики на автомобиль клиента.

Уже на этой неделе состоится совещание в Минфине по поправкам.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх