В конце августа компания «Яндекс.Деньги» объявила о введении абонентской платы за обслуживание неактивных счетов. Многие участники рынка электронных денег уже давно практикуют аналогичные поборы. Портал Банки.ру выяснял, чем обусловлена подобная практика и как сохранить свои электронные деньги.
Идея регулярного опустошения заброшенных счетов не нова, те же мобильные операторы занимаются этим долгие годы. Их понять можно: номерная емкость ограниченна, и бесконечно удерживать номер за абонентом нельзя. Так и номера могут кончиться. Потому через три — шесть месяцев неактивности со счета абонента начинают потихоньку уходить деньги (у МТС — так вообще списываются все сразу), после обнуления счета обслуживание прекращается, а номер передается другому клиенту.
Некоторые компании рассматривают такую абонентскую плату уже не как способ отключения неактивных клиентов, а как средство заработка. Так, несколько лет назад оператор мобильной связи Skylink прославился тем, что не прекращал начислять абонентскую плату после обнуления счета. Обосновывал свои действия он тем, что это плата за удержание номера за абонентом. Сотрудники компании и привлеченных ею коллекторских агентств долгое время терроризировали бывших пользователей Skylink требованиями выплаты долгов, накопившихся за первые два месяца неактивности.
Статус неактивного присваивается кошельку, который не использовался на протяжении определенного периода.
Свежие комментарии